Про путешествия, ориентирование и про всё

Выходные на Корфу, июль 2014 года, часть 4
swann74
Продолжение рассказа о поездке на остров Корфу в июле 2014 года. Предыдущие части:
часть 1
часть 2
часть 3

В воскресенье мы встали пораньше и выехали из отеля уже в 8:30. Поверьте, для нас это очень-очень рано. В этот день мы собирались пересечь остров и посмотреть его северо-западное побережье.

Остров Корфу, июль 2014 года

Всю южную часть Корфу мы оставили до лучших времен. Чуть выше в горах нашего отеля располагается одна из главных достопримечательностей острова - Ахиллейон. Место, безусловно, достойное посещения. Накануне я прочел в путеводителе о нем, и мне захотелось посмотреть. В то же время Саша, посмотрев на картинки, сказала: “мне кажется, что я что-то похожее уже видела. Похоже на Камеронову галерею. Мы тут всего на два дня, давай посмотрим этот твой Ахиллейон в следующую поездку”. Я вроде бы согласился, но когда мы реально проезжали мимо дверей усадьбы, то похоже, рожа моя начала мрачнеть. Заметив это, Саша предложила вернуться, так и сделали. Однако Ахиллейон все же не посмотрели. Оказалось, что музей открывается в 9. И уже до открытия перед воротами музея выстроилась толпа желающих попасть вовнутрь. Туристов привезли автобусы. Солнце начинало палить. Я поглядел на дворец сквозь забор и подумал, что действительно смахивает на Камеронову галерею у нас в Пушкине. Мы поехали дальше. Ахиллейон - псевдо-классическая усадьба австрийской императрицы Елизаветы. Дворец был построен по проекту итальянских архитекторов Рафаэля Каритто и Антонио Ланди.
Императрица Елизавета была очень необычным человеком. Подробнее о ее судьбе и об этом дворце можно почитать, например, здесь: http://life-on-corfu.ru/index.php/culture/ahilleon.

Сразу за Ахиллейоном находится деревня под названием Гастури. В ней греческая православная церковь. Но взгляните на ее колокольню:

Остров Корфу, июль 2014 года

кто бы мог подумать, что она православная. И что находится она не в южной Италии, а на другом берегу моря. Однако, греческие провода все выдают. Итальянцы бы ни за что не навесили проводов, которые перекрывают вид на роскошную барочную колокольню.

Агиос Гордиос

Наш путь лежал на другой берег острова в курорт под названием Агиос Гордиос. Заглавная фотография этого поста - это вид на деревню и побережье с дороги, спускающейся к ним с холмов. Агиос Гордиос - красивая и довольно оживленная туристическая деревня. Мы припарковались под навесом платной парковки у самого пляжа. На прилегающих к пляжу улицах свободными были только места для парковки под запрещающими знаками. Я не решился там встать, хотя другие вставали и не парились. Пляж песчаный, красивый с длинным и приятным входом в воду:

Остров Корфу, июль 2014 года

На пляже я оставил Сашу загорать, а сам побежал бегать кроссик. По асфальтовой дороге я поднялся довольно высоко в гору. А потом с основной дороги свернул на совсем маленькую дорожку вдоль побережья (указатель на деревню Пентати).

Судя по всему, средняя часть западного побережья Корфу место довольно тихое. Мне почти не встречались по дороге ни люди, ни машины. Дорога петляет по отрогам поросших лесом гор. Но если присмотреться, то становится понятно, что этот лес непростой. Не совсем настоящий лес. Почти все это одичавшие оливковые плантации.

В средние века Корфу снабжал оливками Венецию и все ее владения. Венецианцы (а вернее сами греки) вырубили весь эндемичный лес (это должны были быть хвойные леса), а взамен все засадили оливами.
Также мне повстречались тут несколько указателей на туристические тропы.

Остров Корфу, июль 2014 года

Но времени на их исследование у меня не было. Деревня Пентати какая-то совсем тихая, даже таверны не видать. Оттуда я спустился вниз к морю. На побережье под деревней есть малюсенький и уединенный пляж под названием Фиерола. Когда я на нем появился, то явно разочаровал пожилую немецкую пару, которая там “булькала” в маленькой уютной бухточке.

Очень приятное место.

Однако, оно не такое уж и “секретное”, о чем свидетельствовал валявшийся на земле пакет из книжного магазина:

Остров Корфу, июль 2014 года

Все-таки до чего у нас культурный народ. Куда только с собой книжки не берут!
Здесь я обнаружил указатель, что вернуться “домой” в Агиос Гордиос можно по берегу:

Сначала тропа вполне широкая:

Остров Корфу, июль 2014 года

но потом она вырождается в едва различимую тропку:

Виды открываются замечательные, абсолютно открыточные. Вот фото на островок и “секретный” пляж:

А вот на пляж и деревню Агиос Георгиос:

Остров Корфу, июль 2014 года

На первом плане большая гостиница Agios Gordios Beach Hotel. Посмотрел, что отзывы по ней средние, но уверен, что виды из окон и возможности для прогулок отличные.
Тропа выходит на пляж отеля, но найти ее начало со стороны Агиос Гордиос не так то просто:

Понравилось нам это место, но количество народа днем выросло довольно существенно:

Остров Корфу, июль 2014 года

Отсюда мы поехали в “самое живописное” (согласно путеводителям) место острова: Палеокастрицу.
Это большой поселок к северу. Расположен он на берегах нескольких скалистых и полузакрытых бухт. С парковкой вначале Палеокастрицы было плохо, и мы доехали до конца поселка, до огромной бесплатной парковки. Тут было жуткое количество машин, куча туристических автобусов. Все пляжики забиты желающими под завязку:

Места, безусловно, красивые, но слишком многолюдные:

Остров Корфу, июль 2014 года

Мы забрались на самый дальний по ходу пляж, вроде бы народу там было чуть поменьше:

Тут можно взять лодку, которая увезет вас в примерно такую же бухточку, но без людей (или почти без), поскольку туда нельзя будет добраться по суше. Здесь же в Палеокастрице мы и пообедали. На переполненной террасе ресторана нас обслуживал удивительно толстый грек. Совершенно огромный, хотя и довольно молодой дядька. Его размеры потрясали, при этом с тарелками он управлялся ловко. Ресторан семейный, мужик этот, похоже, хозяин. Пот заливал ему глаза, белая рубашка была насквозь мокрой. Когда выяснилось, что я хочу платить за вот такие роскошные блюда:

банковской картой, то он вздохнул и повел меня внутрь здания, в контору. Предупредил, что карточки не всегда срабатывают. Однако, платеж по моей карте прошел, он вздохнул еще тяжелее, затем коротко рассказал мне о том, какое тяжелое экономическое положение в Греции, упомянул также Путина, правда, я не совсем понял при чем тут Путин. В общем, красивое место это Палеокастрица, но думаю хорошее время для ее посещения - это поздняя осень или ранняя весна. Народу еще мало, а скалы, бухточки и вкусная рыба уже на месте. Продолжение следует...

• 1
Мы тоже заметили, что греки ох как не любят банковкие карты, а любят живую наличку. Всё время с этим в Греции сталкивались.
Красиво на Корфу, очень зелёный остров, тянет меня туда...

Там еще Лефкада недалеко, и Пакси, и Итака с Кефалонией. Там везде вам понравится - 100% :) Кстати, и евро "всего" по 55 рублей. Надо ехать!