Про путешествия, ориентирование и про всё

Остров Ла Гомера, октябрь 2013 года, часть 2
swann74
В предыдущей части мы доехали до города Плайя де Сантьяго.

Остров Ла Гомера, Плайя де Сантьяго

Городок лежит на южном побережье Ла Гомеры и находится на нескольких высотных уровнях. Мы жили у берега, но Плайя де Сантьяго имеет продолжение и выше по склонам.

Где-то наверху находится самый роскошный отель острова Hotel Jardin Tecina. При нем есть поле для гольфа на 18 лунок. Судя по его расположению, играющие на нем регулярно выбивают мячики в океан.

Остановились мы в гостинице Martell. Это милый маленький апарт-отель, где мы были единственными постояльцами. Приехали мы примерно в 13:00, время по местным понятиям абсолютно нерабочее. Дверь закрыта. Я позвонил по телефону, мне ответили по-испански. Впервые в этой поездке мы столкнулись с языковой проблемой. И тут моя жена Саша уверенно доказала, что не зря занималась испанским полгода. Она обо всем договорилась, пришла тетенька с ключом, все показала/объяснила.

Оплату тут берут само собой только наличными. Это было самое приятное жилье в этой поездке, и цена хорошая - 45 евро. Завтраком, правда, не кормят. Надо идти в кафе “на плайю”. Вай-фай дают там же в кафе, называется оно Los Chicos. А пароль от вай-фая был laschicas, это типа такая испанская шутка. Кафе Парни (пароль Девчонки).

Плайя де Сантьяго очень тихое и спокойное место.

Остров Ла Гомера, Плайя де Сантьяго

Есть пустой галечный пляж. Маленький супермаркет, кафе, ресторанчики. Самое запомнившееся место - итальянский ресторан Don Tomato. Но на фотографиях остался какой-то более туристический ресторан La Cuevita, он находится в скале.Там мы тоже обедали.

Каждый вечер все местные на “плайе”. Дети играют, родители сидят вокруг в кафешках и просто на скамейках. Детей много, в первый вечер местные дети взяли Полину играть. Играли они во что-то типа “ручейка”. Надо было прыгать через огромную сухую пальмовую ветку. Все дети были старше, и Поля была жутко горда, что ее взяли. Во второй вечер игра была какая-то более сложная, Полина ничего не понимала и местные дети стали ее игнорировать. Она подошла ко мне и спросила: “папа, ты говоришь по-английски? Скажи деткам, чтобы они меня взяли играть”. Пришлось объяснять ребенку, что английским тут не помочь. Полина никак не могла понять, что бывает не только русский язык и непонятный (английский) язык, а много разных непонятных.

Плайя де Сантьяго - Ла Гранде Лагуна
На следующий день мы хотели выехать пораньше, но внезапно на наш новый остров опустились тучи. С утра мы собирались выкупаться на новом пляже и поехали в дальний конец нашей деревни. Там находится пляж под названием Tapahuga с крупной галькой, по которой больно ходить, волн больших вроде не было, но качающаяся вода океана с этой галькой выглядела угрожающе. Полина лезть в воду побоялась даже у меня на руках.

Остров Ла Гомера, Плайя де Сантьяго

Пляж имеет длину около 250 метров, над ним нависает поле для гольфа. Дальше к востоку карта обещает еще пару пляжей, но туда проехать на легковой машине уже не так просто, хотя дорога есть.

Затем мы через наш городок поехали в горы, в центр острова по дороге на Alajero. Дорога забирается наверх по пустым и безлесым холмам. Здесь находится аэропорт Ла Гомеры. Он был построен в 1990-х годах и имеет полуторакилометровую взлетно-посадочную полосу. Отсюда совершаются местные рейсы на Тенерифе. Самолеты летают один раз в день и заходят на посадку прямо над городком, чем вызывают у местных прилив эмоций. Наблюдал как местные дети радостно бежали по улицам, сопровождая самолет криками “Авьон!”.

Места для аэродрома тут немного, полоса нависает над океаном:

Остров Ла Гомера, Плайя де Сантьяго

Вокруг дороги располагаются какие-то довольно унылые “хутора” с пальмами.

Остров Ла Гомера

После деревни Алахеро мы совсем въехали в густые серые облака, а вокруг дороги появились реденькие кусты. Вот только беда была в том, что все эти кустики горелые.

Остров Ла Гомера, Плайя де Сантьяго

Совершенно безрадостная картина. Лесные пожары - бич Канарских островов и особенно Ла Гомеры, острова, где еще осталось чему гореть.

После кустов начался лес. И стало понятно, почему же остров называют зеленым. Вокруг нас стоял странный волшебный лес. Нечто такое, чего я раньше не видел:

Остров Ла Гомера

Асфальтовое шоссе идет под пологом деревьев:

А во все стороны расходятся туристические тропинки:

Мы приехали на туристическую стоянку под названием La Grande Laguna. Это такое неожиданно ровное место, куда привозят однодневных туристов глянуть на настоящий канарский лес, здесь есть кафе, место для пикников, туалеты, а когда-то здесь было пересечение всех дорог, идущих в разные концы острова и постоялый двор.
Я оставил девушек в кафе, а сам побродил вокруг с камерой.
Вокруг по-прежнему все тот же странный лес:

Остров Ла Гомера

Ниже в долине в сторону деревни Chipude опять начинается горелый лес.

Папоротники пробиваются сквозь гарь.
Живут тут вот такие птички, как называется птичка - не знаю:

Остров Ла Гомера

Растут ягоды, вроде кумберленда.

Я шокировал французских туристов, поскольку не только сам ел ягоды, но и предложил попробовать их трехлетнему ребенку. Они смотрели на нас и обсуждали на своем языке, но сами есть ягоды побоялись.

Я побегал вокруг около 40 минут, девочки пока поели в местном кафе для туристов, коим остались крайне недовольны.

Отсюда мы поехали вниз к берегу океана, путь наш лежал на западный берег острова.
Разъяснилось и нашу взору открывались вот такие картины:

Остров Ла Гомера

А вот здесь в кадр попала наша машина, маленький зеленый опель: