?

Log in

No account? Create an account

Про путешествия, ориентирование и про всё

Previous Entry Share Next Entry
Варшавский вокзал. Железнодорожный музей.
swann74
В моём детстве с Варшавского вокзала поезда уходили в Вильнюс, Ригу, Таллинн, Варшаву, Берлин и Львов. И почти каждый год с этого вокзала я уезжал с родителями в отпуск. Много лет подряд мы ездили мы в Литву, и три года в Латвию. Без сомнения, это был мой любимый вокзал. Отсюда поезда увозили меня в очень хорошие места, в те места, которые теперь мне часто снятся по ночам.
Я очень хорошо помню какой он был снаружи, на перронах стоял очень характерный железнодорожный запах. Смесь смоляного запаха шпал и железного запаха тамбуров. А внутри здания вокзала пахло туалетом и хлоркой, и стояли такие специальные железнодорожные скамейки темно-коричневого цвета, с круглыми металлическими подлокотниками. Такие, мне кажется, стояли на всех железнодорожных станциях Союза. Несмотря на ужасающий запах, там был буфет, и меня всегда удивляла, как там можно что-нибудь есть.
Кстати, планы по закрытию Варшавского вокзала появились ещё при Советской власти. Действительно Балтийская и Варшавская ветки практически дублируют друг друга, и это железнодорожное пространство занимает огромные площади в самом центре города.

Мне кажется, что последний раз я уезжал с Варшавского в 1999 году, ездил в командировку в Вильнюс. Площадь перед вокзалом в то время была сплошь заставлена железными коробочками ларьков. На обратном пути моим соседом оказался литовский парень, который изучал историю в университете в Осло, и ехал он делать доклад на научную конференцию, которая проходила в Старой Ладоге. Поезд был Калининградский, и мы полночи пили кенигсбергское пиво, и я с умным видом сомневался в норманнской теории происхождения Руси, а он с жаром доказывал, что в этом не может быть никаких сомнений. А весь вагон был забит долговязыми литовскими девочками, которые ехали в Питер на баскетбольный турнир. Двух из них мы пытались угощать пивом. Одна почти сразу сбежала, а вторая тихонечко пила с нами, она сидела на одной полке со мной, а ноги ее упирались в противоположную стенку купе.
Теперь вместо ларьков парковка, вместо вокзала торгово-развлекательный комплекс, вместо памятника Ленину рекламный плакат. А вот на перронах и путях Варшавского вокзала разместилась экспозиция железнодорожного музея. Я немного затянул с лирикой, но пост предполагался именно о нем.
Центральный музей Октябрьской Железной Дороги

Паровозы, тепловозы, электровозы и вагоны от начала века до 70-х годов 20 века. Все многообразие транспорта прошлого века. Большим специалистом в вопросах железнодорожной техники я не являюсь, поэтому предлагаю вашему вниманию фотографии, сделанные в редкий для наших широт солнечный день, дело было осенью. Возможно, если бы я попал в такое место лет в 11-12, то пошел бы учиться в ЛИИЖТ. Очень интересная выставка.






Как верно заметили в комментариях :), одним из главных экспонатов музея является ракетный поезд. Баллистическая ракета упаковывалась в серенькие вагоны, похожие на обычные рефрежираторы. Это "оружие возмездия" с дальностью до 10000 км каталось про стране, в полной боевой готовности стрельнуть по врагам. Очень подробно об этом сложном инженерном проекте можно почитать вот здесь.


В завершении, информация о том, как и по какому расписанию все это работает:

Центральный музей Октябрьской Железной Дороги


Центральный музей Октябрьской Железной Дороги

  • 1
Странно, что ты никак не отразил существование там баллистической ракеты на ж/д ходу. Имхо, это самый яркий экспонат.

Добавил про ракету. Ракетный поезд - это круто, это не хуже подводных лодок

Я почему-то пропустила этот твой опус, а зря, очень даже было приятно читать про старый Варшавский вокзал, как ни странно, у меня были точно такие же впечатления о нем. Кроме того, я очень хорошо помню, как мы утром приезжали обратно, я с ужасом думала об очереди на такси, дышать после чудного игналинского воздуха было трудно и представлять себе, что во всем этом надо жить целых 11 месяцев,очень не хотелось.

  • 1