Про путешествия, ориентирование и про всё

Previous Entry Share Next Entry
Аэропорт Пулково, новый терминал
swann74
Свершилось, наконец-то в городе Санкт-Петербург построили новый аэропорт. Те два терминала аэропорта Пулково, что работали у нас до этого - безнадежно устарели. Еще в последний день января я заезжал в новый терминал, который почему-то так и не получил название Пулково-3, а стал называться “Новым терминалом”. В тот момент еще продолжалось тестирование всех служб аэропорта. Из нового терминала летало всего несколько рейсов. Поэтому мне удалось по фотографировать здание еще почти без людей. Сейчас новый терминал уже используется на полную нагрузку. Но написать и опубликовать снимки я собрался только сейчас.

Аэропорт Пулково, новый терминал

Аэропорт Пулково, новый терминал

Аэропорт Пулково, новый терминал

Это был один из немногих зимних дней, которые вообще случились этой зимой. Было холодно, около -15. Новый терминал находится бок о бок со старым зданием Пулково-1.
Мне всегда очень нравилось здание нашего аэропорта. На мой взгляд, это одно из лучших зданий, построенных в Ленинграде в 60-70-е годы прошлого века. К сожалению, несколько лет назад здание аэровокзала было изуродовано парой ужасных лестниц ведущих с пандуса на парковку. Да и сама парковка перед фасадом абсолютно меняет облик здания. 5-купольное здание аэровокзала было открыто в 1973 году, проектировала его группа архитекторов под руководством Александра Владимировича Жука. Проект этот был удостоен Государственной премии СССР.

Аэропорт Пулково-1

У меня с Пулково-1 связаны самые приятные детские воспоминания. Когда-то в детстве я с родителями приезжал сюда поглазеть на самолеты. Очень мне нравилось это занятие: смотреть, как они взлетают и садятся. Слова споттинг в русском языке тогда еще не было. Самолеты я не фотографировал. Но мог легко отличить Ту-154 от Ту-134, или Як-40 от Як-42. В качестве бонуса было кафе, где давали хороший заварной черный кофе (что ценил в этих поездках мой папа), а также пирожные Александровское и эклеры. Сейчас необычно об этом думать, но в начале 80-х годов выпить чашку черного небочкового кофе в кафе и съесть свежее пирожное было довольно экзотическим развлечением. Еще смутно припоминаю, что в магазинах аэропорта “выбрасывали” какой-то дефицитный товар, но что именно это было, мне теперь уже не вспомнить. От метро Московской за 20 копеек ходили маршрутные такси (тоже необычное развлечение). Это были микроавтобусы “Латвия”. Чтобы в них сесть, нужно было отстоять очередь. Иногда очередь была столь длинной, что мы выбирали обыкновенный Икарус - городской автобус под номером 39. Это было очень обидно. Особой удачей было занять в микроавтобусе (слово “маршрутка” еще не существовало) одиночное (без соседей) сидение, чтобы сидеть у отца на коленях и смотреть в окно.
Время идет, здание, построенное в начале 1970-х годов, устарело. Помню, как провожал два года назад дочку с женой в Воронеж. Уже после предполетного осмотра им нужно было спуститься (а потом подняться) с коляской по узенькой лестнице. Я им уже помочь не мог, а без помощи других людей эти лестницы преодолеть им было очень сложно.

И вот, наконец, новый терминал открыт. Внешне он очень похож на аналогичные сооружения во всех концах света. За последние годы я видел новый терминал в Шереметьево и новый терминал аэропорта Барахас в Мадриде. Все эти сооружения выполнены в одинаковой стилистике. Наш аэропорт абсолютно в “тренде”. Перед входом в новый аэропорт Пулково стоит вот такая фигура “авиатора”.

Аэропорт Пулково, новый терминал

Вот такой загадочный бородатый дядечка, у которого вместо сердца “пламенный мотор”. Автор - скульптор Дмитрий Каминкер. Но на самом деле это вообще “Авиакентавр Витязь Неба”:

Аэропорт Пулково, новый терминал

На этом участие русских людей в проектировании и возведении этого здания практически заканчивается. Проектировали новый терминал в английском бюро Grimshaw, а строила итало-турецкая компания IC Ictas Astaldi. Хотя, учитывая, что и как строят в последние годы в Петербурге, возможно, это и к лучшему.
Самое классное, что есть в здании - это крыша. И снаружи, и внутри она напоминает декорацию из компьютерной игры про будущее. Потолок здания очень высокий, крыша держится на 18-метровых пилонах.

Аэропорт Пулково, новый терминал

Аэропорт Пулково, новый терминал Аэропорт Пулково, новый терминал

Не менее футуристичны и стены аэропорта

Аэропорт Пулково, новый терминал

В общем, выглядит это очень неплохо и современно.

Инфографика в аэропорту выполнена очень приятными шрифтами и, конечно, полностью дублирована на английском.

Аэропорт Пулково, новый терминал

Аэропорт Пулково, новый терминал

Все очень по-европейски. Даже мусор собираются сортировать.

Аэропорт Пулково, новый терминал

Все же мне очень повезло, что я попал сюда до начала активной эксплуатации. Все удалось хорошенько рассмотреть. Уверен, что впечатление от этих же помещений, но заполненных толпами людей, были бы несколько другим. Залы вылета находятся на втором этаже:

Аэропорт Пулково, новый терминал

Рейсов в тот день отправлялось из нового терминала всего три штуки:

Аэропорт Пулково, новый терминал

Оформление аэропорта пытались сделать в петербургском стиле. На стенах петербургские львы.

Аэропорт Пулково, новый терминал

Аэропорт Пулково, новый терминал

Другим элементом декораций являются загадочные белые фигуры авиационной тематики.

Аэропорт Пулково, новый терминал

Аэропорт Пулково, новый терминал

Крыша первого этажа тоже сделана не совсем обычным образом

Аэропорт Пулково, новый терминал

Мое внимание привлекло наличие в аэропорту Православной часовни.

Аэропорт Пулково, новый терминал

Я послушно пошел по указателям и уперся вот в такую непрезентабельную дверь

Аэропорт Пулково, новый терминал

Дверь была заперта.

Пассажиры смотрят на информацию, а камеры слежения смотрят на пассажиров. Все очень современно:

Аэропорт Пулково, новый терминал

Перед входом в здание терминала парковки нет. Только места для высадки/посадки пассажиров и общественного транспорта.

Аэропорт Пулково, новый терминал

Некоторые элементы внешнего вида здания уже выглядят не очень новыми:

Аэропорт Пулково, новый терминал

Здание нового терминала соединяется переходом с гостиницей, принадлежащей Park Inn:

Аэропорт Пулково, новый терминал

Чуть дальше за гостиницей огромные пока пустые “поля” парковок:

Аэропорт Пулково, новый терминал

Я было уже собрался ехать после экскурсии по новому терминалу домой, как мне попался Боинг авикомпании Узбекистан Эйрвэйс.

Узбекские авиалинии, Боинг 757, аэропорт Пулково

Он улетал в далекую южную страну с тем, чтобы привезти к нам в Петербург новых россиян.

Аэропорт Пулково, реклама банка Россия

P.S. Аэропорт мне понравился. Надеялся протестировать его в феврале-марте, когда были запланированы две поездки. Но, к сожалению, в Турцию мы улетали из Пулково-2, а в Египет из старого Пулково-1.

  • 1
Вчера как раз были в новом терминале. Фигуры женщин с крыльями озадачили:) А так понравилось, особенно персонал порадовал.
Иконографику вроде как студия Тёмы Лебедева делала.
Единственное, что не очень - это парковки. Путь от паркингов к терминалу для людей с чемоданами на колесиках не особо прост, да еще приходится по пути переходить дорогу с большим трафиком.
А мы в детстве через поля ходили к взлетно-посадочной полосе, к самому забору. Самолёты там летели очень низко, грохотали, нам нравилось. Особенно здорово было, когда они садились. Я всё мечтала увидеть легендарный ТУ-144, но не повезло:(

Лебедев хоть и однофамилец мой, но мне он не нравится, противный парень, не нарочно я его похвалил :) не знал, что это его работа.
Ту-144 я тоже не видал, мне кажется, их и не бывало никогда в Пулково.

Я где-то читала или слышала, что было несколько рейсов ТУ-144 из Пулково. Сейчас навскидку ничего не нашла. Но мои подружки тоже говорили мне, что видели ТУ-144. Я тогда им очень завидовала, мы в детстве увлекались самолётами и хорошо различали их.

Я тоже поискал и не нашел :) Но я нашел, что все работы были свернуты уже в 83 году - так что я вряд ли мог видеть Ту-144.
Помню мне очень хотелось куда-нибудь полететь. Но первый раз я летал из Пулково только году в 98. В детстве летал только из аэропорта Ржевка пару раз.

А у нас в Домодедово нет никаких украшений аэропорта из разряда скульптур... Только унылая рациональность.

Но мы-то культурная столица как никак ;)

думаю, не называли его Пулково-3, чтобы не произошла оказия после окончательного закрытия Пулково-1, аналогичная анекдоту:
Русские дети в Америке запустили в школу трех свиней с написанными на боку номерами: 1, 2 и... 4. Американская полиция неделю искала свинью под номером три.


красивый аэропорт! теперь Северная Столица ещё более гостеприимна =) поскорее бы все рейсы туда перевели...

Поля, а с какой целью они запустили в школу свиней?

предлагаю спросить у автора анекдота :)

Думаю это не анекдот, а случай из жизни. Там два ключевых слова: "дети" и "русские". И те и другие любят приколы и не любят полицию. А тут все четыре случая одновременно. Так что – ВЕРЮ!

полицию вообще мало кто любит, обычно только сами полицейские и члены их семей :)

Я, кстати, довольно ровно к ним отношусь, даже одобряю. Кроме ГАЙцев, иссесно.

А известно ли тебе (неизвестно, конечно!) что фирма, в которой я работаю, делала на Новом Терминале автоматику.
К сожалению я сам не принимал участия в этом проекте, поэтому не знаю, что именно они там автоматизировали.

нет, неизвестно :)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account