Про путешествия, ориентирование и про всё

Проездом в Пизе
swann74
Начинаю писать про наш осенний отпуск. Он получился жирным - почти три недели. Мы ездили на Канарские острова (Тенерифе и Ла Гомера) с пересадкой в Италии. В Италию мы заскочили для того, чтобы я смог побегать в Риме соревнования по ориентированию, о них я уже писал. Мы летели Alitalia до Пизы через Рим, а в Пизе находится большой “хаб” RyanAir-a. Оттуда летели в Южный аэропорт Тенерифе. Так получилось, что в славном городе Пизе мы провели один вечер, три ночи и одно утро. В общем, очень хлопотно и скоротечно. Но немножко мы все-таки увидели, какой-то вкус от Пизы у меня остался.

Первый заезд в Пизу

По дороге из СПб на Канары мы провели здесь одну ночь. Поздно вечером мы прилетели в аэропорт имени Галилео Галилея. Прямо рядом с аэропортом (надо пройти под автострадой) начинается город и тут рядом с аэродромом множество недорогих отелей, апартаментов, хостелей итп. Специально для таких путешественников как мы, которые хотят переночевать максимально близко к аэропорту. Ночь в Пизе запомнилась тем, что примерно до трех часов утра я пытался переслать для мастерской фотографии для картины, заказанной в нашей Студии Алфавит. Фотографии “весом” около 5 мегабайт никак не хотели отправляться. А уже в 7 утра следующего дня мы толкались в шумных итальянских очередях на секьюрити контрол в аэропорту Галилео Галилея.

Второй заезд в Пизу

Спустя 14 дней мы вернулись в Пизу с острова Тенерифе, когда самолет садился было еще светло. Но пока мы долго и мучительно получали прокатную машину, стемнело. Второй раз в жизни я заказывал машину не напрямую в прокатной конторе, а через сайт-агрегатор. И второй раз получил негативный опыт. Больше так делать не буду никогда. Итак, мы заказали машину на 4 дня через сервис http://www.economybookings.com. При заказе с моей карточки взяли 108 евро. Цена не включала детское сидение. Но в Пизе, когда мы пришли на стойку конторы GoldCar, выяснилось, что также эта цена не включала никакую страховку (даже обязательную), а еще по правилам этой конторы мы должны оплатить вперед бензин (полный бак). В итоге цена магическим образом возрастала до 320-с-чем-то евро за 4 дня. Мы были шокированы, поскольку за 14 дней проката машины на Тенерифе с нас взяли 298 евро. Тетенька на стойке прокатной конторы была на взводе, клиенты перед нами тоже о чем-то с ней долго ругались на итальянском. В результате случился небольшой скандал, мы плюнули, и в итоге взяли у соседней хорошей доброй итальянки из конторы AVIS машину за не менее безумные 340 евро. Однако, в итоге первоначально внесенные 108 евро нам так никогда и не вернули. Оказывается мы оплатили по какому-то тарифу, не предусматривающему отмены, но это выяснилось уже много позднее. В общем, никогда не пользуйтесь http://www.economybookings.com и Gold Car - это шляпа.

Зато нам досталась экзотическая машинка Lancia Ypsilon. Наши полтора чемодана и детская коляска влезли в нее с большим трудом.
Отель Leonardo, в котором мы ночевали в этот приезд в Пизу, располагался в старом городе. Въезд туда платный, но вежливый дядя, выдававший ключи от машины, объяснил нам, что на набережной при въезде в старый город есть огромная платная парковка, там и надо оставить машину. Мы парковку не заметили и углубились на нашей Лянче вглубь узких средневековых улиц. Машин там почти нет, пешеходы шастают по проезжей части, как будто они там хозяева. В итоге мы бросили машину почти рядом с искомым отелем. А на ресепшен нам за 10 евро (в день) продали красивый талончик с гербом города, который позволил нам ездить по центру на легальных основаниях.

Поужинали мы дорого, но замечательно вкусно. Приятное обслуживание, ресторан назывался L’Osteria dei Cavalieri, хорошее место. Вообще, Северная Италия - это в сравнении с Южной (где мы были за полгода до этого) совсем другая страна. К тому же гораздо более дорогая.
Несмотря на будний день (четверг) улицы города были переполнены. Оказалось, что мы оказались в Пизе в Хеллоуин. По улицам ходили толпы людей в костюмах всякой потусторонней нечисти. Было на удивление много пьяных, начал накрапывать дождик. В общем, праздник получался действительно мрачноватый. Поскольку мы были с ребенком, то насладиться местным Хеллоуином нам не удалось. Выпили на ходу по бокалу вина.
Зато с нами случилась очень неожиданная и приятная история. Все соборы города были открыты несмотря на поздний час, и я сообразил, что Хеллоуин это к тому же еще и День всех святых, и сегодня праздник. На via Gugliermo Oberdan мы зашли в храм, который оказался почти пустым. Там ко мне подошла тетенька лет 50-ти взяла меня за руку и стала мне что-то рассказывать на итальянском. Я улыбаясь слушал, но потом был вынужден признаться, что совершенно ничего не понимаю. Она посмеялась, уверенно взяла нас с женой за руки и потянула к алтарю, сказав, что-то типа “андати тутта фамилия”. В соборе двое довольно молодых и бородатых парней играли на акустических гитарах, усиленных микрофонами, и что-то пели по-итальянски. Мелодия была похожа на Нейл Янга (Rock and roll can never die), в общем, что-то совершенно несвязанное с религией по ощущениям. Тетка подошла к алтарю и дала нам по свечке, что привело мою дочь Полину в полный восторг. Затем тетя еще нам что-то объяснила, подтолкнула и поставила на колени. (Поля присела со свечкой в руках на корточки). Итальянка встала на колени впереди нас и стала молиться, так мы и стояли на коленях со свечами в руках посреди чужой церкви минуты 3-4. Признаюсь честно, католическая религия меня с детства завораживает. Пошло это с тех давних времен, когда я проводил каждое лето в Литве. Чужая итальянская тетка помолилась за нас, это было до ужаса трогательно. Это что-то совсем другое по сравнению с нашими церквями. В наших православных церквях меня всегда поражает какое-то несоответствие форм и людей, населяющих церковь. Прекрасная архитектура, которая приводит меня в восторг, иконы и удивительный холод, исходящий от людей в церкви. Эти ужасные “шикающие” на всех старушки и надменные батюшки.
Потом к нам подошла еще одна старушка и протянула поднос с печеньем и листочками с c цитатами из Святого Писания. Я свой листок сохранил: “Rallegratevi nel Signore, sempre; ve lo ripeto ancora, rallegratevi. La vostra affabilita sia nota a tutti gli uomini. Il Signore e vicino!”. Это Послание к Филиппийцам, 4 стих: “Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь. Кротость ваша да будет известна всем человекам. Господь близко.”

Прошу прощения, что получается какая-то мешанина из библейских цитат и цен на прокат авто. Но это же про Италию!

Утро в Пизе
Проснулись мы ранним утром. В 17:00 мне надо было уже быть в парке Вилла Боргезе в Риме, чтобы принять участие в соревнованиях по спортивному ориентированию. Что надо обязательно сделать в Пизе, кроме того, чтобы помолиться в церкве и поесть? Правильно! Надо посмотреть на Падающую башню. Этим мы и занялись.
Ноябрьское итальянское утро струилось нежным светом.

Пиза, Италия

Узенькие улочки открылись нам широкой пьяццей dei Kavalieri.

Оттуда по утренним улицам,

где очень по-итальянски сушилось белье,

Пиза, Италия

а парковаться принято вот таким образом:

мы вырулили к главной достопримечательности города, да и вообще к одной из самых знаменитых башен во всем мире.

Даже в довольно ранний час (не было еще 10 часов утра) буднего дня туристы уже начали прибывать. Боюсь представить, что здесь творится в туристический сезон. Башня наклонная, белоснежная и абсолютно великолепная.

Пиза, Италия

Не менее роскошен и грандиозен кафедральный собор Пизы.

Собор был начат в 1098 году, и умудрился до 21 века остаться образцом романского стиля, несмотря на пожары и прошедшее тысячелетие. К сожалению, никакой возможности посмотреть собор не было. Обязательно придется вернуться в этот город.

Третье бесподобное сооружение на площади баптестерий (то есть “крестильня” по-русски говоря):

Пиза, Италия

Думаю на эту площадь хорошо приходить летом в солнечный день часов в 7 утра. Когда еще никого нет. А потом туристы начинают накатываться волнами. Их очень много. Мне показалось, что даже в Риме их меньше. Там хотя бы несколько десятков разных мест, куда возят туристов, а тут все проездом и все на этой площади. Мы слышали самые разные языки, и все фотографируются.

Отметившись в Пизе, мы побежали к гостинице, прыгнули в нашу Лянчу и понеслись в Рим.

Наш третий заезд в Пизу был совсем скоротечным. Я забросил своих девушек в гостиницу, загнал Лянчу на парковку прокатной конторы и бросил в ящик ключи от машины. Зато гостиница, в которой мы ночевали, мне запомнилась. Очень недорогой (50 евро, по местным ценам даром) бед&брэкфаст - B&B Pisaland. Душ и туалет там общие, карточки не берут, зато ужасно радушные хозяева.

• 1
Схожие впечатления от посещения церквей.

лучший ракурс - там где башня кажется прямой ;)

Это я фотошопом ее подправил :) Бочку хотел подправить, возможно, перестарался :)