?

Log in

No account? Create an account

Про путешествия, ориентирование и про всё

Previous Entry Share Next Entry
Обводной канал. Новая станция метро.
swann74
Много лет назад ранней весной 1986 года, мой дед взял меня с собой смотреть новые станции только, что открытой “жёлтой” Правобережной линии метро. Как сейчас помню, что была оттепель и слякоть, но светило солнце. На каждой станции мы выходили на поверхность, а от “проспекта Большевиков” ехали домой на троллейбусе.
Дед заканчивал ЛИИЖТ (институт инженеров железнодорожного транспорта), и к тому же интересовался метростроением и его историей, поэтому по дороге он рассказывал всякие подробности про строительство метро. Было ужасно интересно. И с тех, как только в Петербурге открывается новая станция, я обязательно езжу на нее посмотреть.
Под новый год, 30 декабря 2010 года открыли станцию “Обводный канал” на 5-ой, Фрунзенско-Приморской линии метро. Это вторая станция в Петербурге, которая открыта на перегоне уже действующей линии, первой была “Крестовский Остров”. Два года поезда проезжали “Обводный канал” без остановки. Другая такая уже фактически построенная станция, “Адмиралтейская” всё ещё ждет своего открытия.


Подземный вестибюль станции “Обводный канал” похож на своих соседей по 5-ой линии “Спасскую” и “ Волковскую”. Все три станции пилонного типа, т.е в ней три зала, центральный зал станции, и два боковых для перронов. Такие станции строили в Петербурге в 60-е годы, например, “Фрунзенская”, “Московские Ворота”, “Невский проспект” и другие. Теперь, вроде бы из экономии, опять вернулись к этому типу.
Вся станция оформлена в стиле “индастриал” начала 20 века.


Архитекторы намекают на промышленные здания красного кирпича, которых полно по берегам Обводного, а также на железнодорожные мосты через канал. На самом деле, общий замысел удался, и станция смотрится.


На мой взгляд, это самая красивая в Питере новая станция со времён “Спортивной”. Стены перронов украшены “стеклокерамическим панно с панорамой Обводного канала”. Вот это панно оставило двоякое впечатление. Панно гигантские, во всю длину станции.  На них коллажи берегов и окрестностей Обводного из фотографий конца 19 - начала 20 века.


Фотографии были черно-белые, но, похоже для того, чтобы они лучше вписывались в интерьер их сделали такими черно-зелененькими.  Ходить и глазеть на них интересно. Кроме меня по станции бродило ещё несколько человек, которые рассматривали коллажи.


Сначала мне показалось, что создатели пытались сохранить географическую последовательность, на одном перроне южный берег, на другом северный. Но потом выяснилось, что всё идёт немного в разнобой. Больше всего меня умилила купальщица на берегу Обводного.




Думаю, что и в конце 19 века грязища там уже такая была, что ни один человек в здравом уме в воду бы не полез.
Наземный вестибюль находится в пока строящемся здании торгового комплекса.


Здание того же темно-кирпичного цвета, под цвет старых кирпичей промышленных зданий. Задумывалось оно, как пара к находящемуся напротив “дому Дурдина” (http://www.citywalls.ru/house3023.html). Но затем проект переделали, и от стиля модерн ничего не осталось, ну разве, что башенка.


Занимается строительством, как и на “Волковской” и на “Звенигородской” компания “Адамант”, которая, каким-то образом присоседилась к ГУП “Петербургский метрополитен“. Они же будут строить здания и наземные вестибюли, и для следующих станций Фрунзенского радиуса “Бухарестской” и “Международной”.  

  • 1
Фотографированию внутри метро нынче не препятствуют?

Самая говоришь? А как же Спасская?

Не, обводный красивше..

Ар-деко вроде бы закончился лет 70 назад. Разве что нео ар деко какой-нибудь.
Дизайн станции хорош, а вот здание на поверхности ужасное.

  • 1