Про путешествия, ориентирование и про всё

Из Паттайи на Ко-Лан с ночевкой
swann74
Третий пост о нашем отпуске в декабре 2012 года в Паттайе. (начало здесь и здесь)
Проводя отпуск в Паттайе с маленьким ребенком, меня не покидало ощущение, что мы пропускаем что-то важное. Райские тропические острова с волшебными безлюдными пляжами находились где-то совсем рядом, но нам до них было не добраться. Дело было вот в чем: от Паттайи до Ко-Чанга добираться 6 часов, до острова Самет 2,5. Мы опасались, что доехать до них по жаре +35 градусов для нашей дочки будет тяжеловато. Совсем под боком в Паттайе находится остров Ко-Лан, на который ежедневно “прутся” сотни наших соотечественников, чтобы искупаться в более прозрачной, чем на городских пляжах воде. На самом деле я слышал разговор двух женщин, которые ездили купаться на остров почти каждый день в течение всего своего отпуска, поскольку на городском пляже им казалось слишком грязно.

остров Ко-Лан, декабрь 2012 года
В один из дней мы поехали тоже. Из городского порта на Ко-Лан ходят “паромы” - очень обшарпанные, покрашенные в яркие цвета деревянные теплоходики. Билет стоит 40 бат в один конец, и идет “паром” около часа. Там же можно сесть на speed boat, который стоит 300 бат туда-обратно, добирается за 15 минут, и возит на разные пляжи Ко-Лана. На пирсе зазывалы на спид-боаты разве, что за руки не хватают, предлагая свои услуги. Но нам не повезло, мы сели в катер, просидели в нем на жаре 15 минут, но хозяин так и не мог набрать требуемые 12 пассажиров. А с неполной загрузкой плыть отказывался. Мы плюнули, вылезли из лодки и поплыли на дешевом пароме. Нам без вопросов вернули деньги за билет. Выглядят “паромы” примерно вот так:

Водители такси в Паттайе, что любопытно, не знают слов harbor, pier или ferry. И лишь понимающе кивают головой, когда произносишь слово “parom”.
Паром приходит на пляж Тавен (Ta Waen) и на пирс главной деревни На Баан. Как на глаз определить, какой из кораблей куда идет, мне осталось непонятным. Надо спрашивать на входе, наверное.

Приплыв на остров мы были неприятно удивлены двумя вещами: во-первых, здесь жуткое количество народу. Во-вторых, несмотря на то, что вода здесь действительно намного прозрачнее, чем в городе, но в этой воде плавает ненормальное для ухоженного пляжа количество мусора. Именно простого бытового мусора: пакеты, бутылки, пачки сигарет, обертки и т.п. В общем, это такой немного загаженный тропический рай. Хотя выглядит он все же неплохо:

остров Ко-Лан, декабрь 2012 года

От пристани на тук-туке можно уехать на другие пляжи. Повалявшись целый день на пляже Tien, мы вернулись домой, поставив галочку, что мы посетили остров Ко-Лан.
В дальнейшем мы планировали всё же съездить на пару дней на Ко-Чанг или на Самет. Однако, после некоторых размышлений решили все же не мучать ребенка долгой дорогой. И в качестве “очень маленького путешествия” решили сгонять еще раз на Ко-Лан, но в этот раз уже с ночевкой. Проведя два дня на острове, мы объехали/обежали его почти весь, поэтому в итоге я могу написать небольшой путеводитель по Ко-Лану.

Про жильё на Ко-Лане

На всякий случай мы решили заказать жилье заранее. На букинг.коме мы заказали гостиницу Lomtalay Tawaen Beach. Делать этого было не нужно. Совсем. Жилья на острове сколько хочешь. Расположено оно в основном в деревне. Здесь можно найти и приличную гостиницу подороже - Lighthouse Resort, например. Но нам хотелось провести ночь на пляже, поэтому мы заказали гостиницу на пляже Тавен. Прибыв на место, мы никак не могли найти её. Опрос немногочисленного местного населения привел нас в другую гостиницу под названием Tawaen Beach Resort. Ее управляющий молодой парень сказал, что заказанная нам гостиница принадлежит его сестре, но все дело в том, что там сейчас никого нет и ни о каком заказе через какие-либо сайты он ничего не знает. Он отвел нас в гостиницу Lomtalay, которая представляла собой отдельно стоящие кабинки у подножия горы. И сказал: можете жить здесь - вот вам ключ, а можете за те же деньги (1800 бат) жить в моей гостинице. Мы предпочли жить в обитаемом месте. Гостиница Tawaen Beach Resort тоже была почти пустой. Номер выглядел очень симпатично.

остров Ко-Лан, декабрь 2012 года

Но ребята, которые приехали в нее без предварительного заказа, легко сторговались на 1500 за ночь.

Найти частное жилье в деревне не составляет вообще никаких проблем. На каждом втором домике висит объявление о сдаче комнат. Цены примерно такие (это правда не на берегу):

Вопрос только в том, что делать на Ко-Лане целый месяц (да и даже целую неделю).

Как устроен остров

Местное население живет в деревне. Она административно он относится к городу Паттайя. Жизнь острова подчинена в основном обеспечению досуга однодневных туристов. Думаю, что и число жителей не в туристический сезон тут уменьшается. Местные живут в основном в чем-то вот таком:

остров Ко-Лан, декабрь 2012 года

Вот карта острова (кликните на нее, чтобы увеличить).

На острове 5 ухоженных пляжей, между ними и деревней ходят тук-туки. Последний паром уходит в 18:00 из деревни и в 17:00 с пляжа Тавэн.
Думаю, что после этого времени с этих пляжей уже так просто не уехать. Остров гористый, дороги почему-то в основном мощенные камнем и очень узкие. Тук-туки носятся как угорелые и разъезжаться им довольно сложно. Мотоциклисты при приближении тук-туков жалобно жмутся к обочинам.

остров Ко-Лан, декабрь 2012 года

Внутренняя часть острова мало ухоженная и довольно загаженная. Не убирают тайцы мусор, так и бросают вдоль дорог всякую дрянь.

Пляж Тиен (Tien) единственный остался не сфотографированным. Хотя мы на нем и были в первый день, но почему-то вида пляжа не осталось. Вот остался только вот такой коктейль от пляжа Тиен.

Пляж Тавэн (Ta Waen) - этот огромный пляж переполнен людьми. Здесь почему-то очень много китайцев, их даже больше, чем русских. Если русские стараются держаться обособленно друг от друга, то китайцы, наоборот, обожают ходить толпой. У них в большом почете организованный туризм. У меня даже сложилось такое впечатление, что многие китайские туристические группы - это какие-то корпоративы. Типа, нашили они с перевыполнением плана кроссовок или там наштамповали мобильных телефонов, и ударников труда вывезли на курорт.

остров Ко-Лан, декабрь 2012 года

В общем, выглядят китайцы очень инопланетно, трудно поверить, что они такие же люди как и мы.

С последним паромом люди с пляжа исчезают почти полностью. Вечером тут работают два бара. Столики стоят прямо на песке.

Вход в воду на пляже очень пологий и отлив получается гигантский. В ночь, когда мы тут ночевали, вода ушла на десятки метров. На открывшемся песчаном дне валяется куча морских звезд и крабов. А там, где днем буйки - глубина по колено. Плюс к этому коктейли в баре. В общем, ночью это вполне тянет на тропический рай.

Рано утром тоже неплохо. Никого нет, тайцы лениво завтракают и немного подметают.

остров Ко-Лан, декабрь 2012 года

Хотя на фото уже видно парочку китайцев, которые забегают в воду.
Совсем другая картина здесь в 12 часа дня.

На горе над пляжем находится буддистский монастырь. Подниматься туда довольно высоко.

остров Ко-Лан, декабрь 2012 года

Но в сам монастырь я проникнуть не решился, так как был только в беговых шортах и кроссовках.

Захватывающего вида с горы не получилось. Получилось как-то так:

внизу деревня и на горизонте Паттайя.
А наш пляж Тавэн сверху выглядит вот так:

остров Ко-Лан, декабрь 2012 года

Пляжи Самай (Samae) и Там (Tam). Это фактически один пляж, и он, наверное, по размеру даже чуть больше, чем Тавэн. Здесь китайцев меньше, больше русских. Вообще русский турист все время пытается пробраться куда-нибудь подальше, где поменьше народу. А китайцем похоже пофиг, куда привезли там и плещутся. На этом пляже есть гостиница, в которой тоже можно переночевать.
Но все равно народу тут довольно много и вода к вечеру сильно взбаламучена.

С южной стороны пляжа над ним нависает гроздь маленьких ветряков.

остров Ко-Лан, декабрь 2012 года

Там же от пляжа к югу идет деревянный помост, по которому можно прогуляться.

Оканчивается помост вот таким живописнейшим сарайчиком:

Рядом с ним сидит очень сильно потрепанный жизнью, похоже уже не живой Винни-Пух.

Пляж Таяй (Ta Yai)

Этот наименее обсиженный туристами пляж находится на северо-восточном углу острова.

До него можно дойти пешком от деревни.
По дороге к нему есть еще один не обустроенный пляжик.

остров Ко-Лан, декабрь 2012 года

Пляж Таяй мне понравился, хотя там я пробыл всего минут 10. Возможно, единственным недостатком является то, что местное кафе не имеет своей кухни, и они откуда-то все возят на мопедах. И к тому же заправляют в этом кафе не тайцы, а китайцы. Но я не пробовал еду, врать не буду.

Манки-бич

Этот пляж находится на южной оконечности острова. Ехать до него от пристани пляжа Тавэн 40 бат с человека. Народу на пляже было не очень много, да и сам пляж не очень большой, но побольше, чем предыдущий.

остров Ко-Лан, декабрь 2012 года

Минусом было то, что пляж грязный. Ленивые тайцы чистили здесь только береговую линию и первые пару линий лежаков. Дальше под ногами окурки и даже осколки бутылок попадались.

Обезьяны вроде как водятся в окрестностях пляжа. Но мы их не видели. Судя по тому, что я слышал об этих обезьянах, может быть и к лучшему, что они нам не повстречались.

На Манки-бич я прошел прогуляться вдоль берега, посмотреть, что там дальше за пляжем.

Колючие и непролазные кусты спускаются здесь к самой воде. Но во второй половине дня начинается отлив, и можно пройти по камням вдоль берега. Здесь, как всегда огромное количество мусора.
Вокруг пляжа “припарковано” множество лодок и катеров, которые привезли позагорать и искупаться туристов из Паттайи.

остров Ко-Лан, декабрь 2012 года

“За углом” мыса находиться маленький “секретный” пляж. На нем ужасная свалка. Уединяться на этой помойке вряд ли захотели бы даже самые романтично-настроенные путешественники.

На Манки-бич нас, как впрочем и везде, очень вкусно покормили. Официант продемонстрировал совершенно небывалое знание русского языка. В его лексикон входили такие современные слова, как “ништяк” и “ стопудово”.

Деревня

Подавляющее количество островитян Ко-Лана живут в главной деревне. Ее огни каждый вечер светятся на горизонте для жителей Паттайи. А по утрам Ко-Лан для них сливается с линией горизонта.

остров Ко-Лан, декабрь 2012 года

В деревне есть начальная школа и буддистский монастырь.

Повсюду объявления о сдаче дома или комнат. Можно снять что-то навроде вот такого домика на берегу моря:

Из некоторых домов я слышал русскую речь, и даже громко орал на русском телевизор.

Около пристани множество домов стоят на сваях.

остров Ко-Лан, декабрь 2012 года

В некоторых из этих домов гостиницы.
На последнем вечернем пароме на берег уезжают туристы, а приезжают местные с работы и учебы из Паттайи. Их встречают толпа мопедов. На пароме привозят, кроме того, кучу разных товаров, которые тут же разгружают.
На фото люди на пристани.

остров Ко-Лан, декабрь 2012 года остров Ко-Лан, декабрь 2012 года

Из посещения Ко-Лана мы сделали вывод, что когда мы в следующий раз соберемся в Таиланд мы поедем на какой-нибудь остров. Но не на Ко-Лан.

• 1
Мы из Паттайи ездили (и плыли на моторке) на остров Черепахи. С гидом за 1500 с человека. Все утро купались, рассматривали маленький коралловый риф, бродили по пустому идеальному пляжу, потом обед от турфирмы рядом с пляжем и к вечеру продолжение экскурсии на берегу. Там пусто и чисто, остров принадлежит военным, они следят за пляжами, осуществляют весь сервис. Вода там прозрачная, песок белый, мусора нет, людей в группе было человек 7.

Военные - это хорошо :) где военные там тихо!

там настоящий воинский рай, служба для пострадавших в боевых действиях - фотографироваться, кормить туристов и катать их на моторке и на тук-туке

неужели много пострадавших? я читал, что тайцы принимали участие во вьетнамской войне на стороне южного Вьетнама и американцев. Но этим уже всем за 60 лет должно быть..

С виду незаметно - молодые, спортивные, руки-ноги на месте. Какие-то операции поводятся на севере, в районах, граничащих с Камбоджей

Вот люблю читать такие основательные и интресеные отзывы. Спасибо! До Таиланда я вряд ли когда-нибудь доберусь в этой жизни - 12 часов лету и, в связи с дальней дорогой, немалые цены :-)

Основную цену составляет все-таки перелет. В самом Таиланде в сравнении с Европой все гораздо дешевле.

Мы летели 8 часов 30 мин, ночью, тур горящий 54000 за троих, с собой 500 дол, все бюджетно, но на месте понимаешь, что с собой брать надо больше, иначе много ограничений

Очередной раз сделала для себя вывод, что хорошо там, где минимум людей. Иначе - шум,толпа и помойка. Люди ведь не за этим едут в отпуск.

Самый приятный пляж Ко Лана - Tien. Самый отвратительный, потому что китайский - TaWaen. TaYai может и неплох, но огромное количество ежей в воде, и никакого сервиса, слишком уж тихое место. Samae цивилизованный, многолюдный, но для меня на острове нет ничего лучше Tien. Ну и на пароме конечно лучше добираться до пирса NaBan, а не до TaWaen.