Про путешествия, ориентирование и про всё

Previous Entry Share Next Entry
Следующая станция Бухарестская...
swann74
В последние дни 2012 года открылись две новые станции на пятой линии (Фрунзенский радиус) Петербургского метро. Сегодня напишу про первую их них - “Бухарестскую”.

Станция метро Бухарестская.

В последние годы сложилась отличнейшая традиция открывать новые станции метро под новый год. В позапрошлом открыли станцию “Обводный канал”, в прошлом “Адмиралтейскую”. В этом году открыли сразу две: “Бухарестскую” и “Международную”. К сожалению, в будущем эта традиция прервется. На ближайшие четыре года у метростроя запланировано лишь открытие второго выхода для станции “Спортивная” (на Васильевский остров) и наземного вестибюля станции “Спасская”. К 2017 году собираются открыть продолжение Фрунзенского радиуса: “Проспект Славы” - “Дунайская” - “Шушары”.

Станция “Бухарестская”, как и все предыдущие станции 5-ой линии, пилонного типа, то есть в них по три зала: центральный и два боковых для перронов.

Метро в Купчино начали строить давно. Я еще учился в школе (а это было уже очень давно), когда на углу улицы Салова и Бухарестской поставили метростроевскую шахту. Потом кончилась советская власть, потом прорвало “плывун” между “Лесной” и “Площадью Мужества”, и в середине 90-х строительство было заморожено. Возобновилось оно только в 2007 году. И вот под новый 2013 год на станции “Волковская” стали говорить “Следующая станция Бухарестская”.

Станция метро Волковская.

Дизайн станции, скажем, не очень интересный. Пол и стены отделаны серым гранитом, на стенах вставки из темно-красного мрамора.

Станция метро Бухарестская.

Освещение яркое, на потолках большие плафоны с лампами. Все поверхности отшлифованы и свет многократно отражается.

Станция метро Бухарестская.

В торце станции (как и на всех последних станциях) мозаичное панно.

Станция метро Бухарестская.

Что символизирует его изображение, понять сложно.
На карнизах центрального зала милые вставки из ярко-желтого кафеля. Они отлично смотрелись бы в чьей-нибудь уютной ванной комнате.

Станция метро Бухарестская.

Но в целом станция довольно яркая, поэтому последнее место по дизайну на этой ветке я бы все-таки отдал “Волковской”, “Бухарестская” повеселей.

Наземный вестибюль украшен еще одной мозаикой.

Станция метро Бухарестская.

И темно-красными колоннами оригинальной формы.

Станция метро Бухарестская.

На мозаичном панно - город. Логично было бы предположить, что это Бухарест. Но на Бухарест не очень похоже, внизу панно чисто питерская львиная морда. Но это и не Петербург, нет у нас таких холмов. В общем, что за город - загадка.

Вообще с Бухарестом и названием станции интересная история. В дизайне станции нет ничего бухарестского или румынского, более того, в этом году какие-то “деятели” из МИД РФ требовали переименования станции, поскольку Румыния оказывается страна агрессивного блока НАТО. Кроме того, работники Метросторя требовали, чтобы станцию называли “Метростроевской” в честь 70-летия их организации. А господин Запесоцкий (ректор Университета Профсоюзов) “засыпал” все инстанции “письмами трудящихся” с требованиями называть новую станцию метро “Университет Профсоюзов”. Запесоцкий - крайне неприятный тип, и я рад, что топонимическая комиссия выкинула все другие названия и оставило логичное - на Бухарестской улице расположена станция метро “Бухарестская”. Но похоже, что поскольку название было не определено до самого последнего момента, то и отделка станции абсолютно нейтральна и никак не связана с названием станции.

Как и все станции Фрунзенского радиуса, на “Бухарестской” наземный вестибюль встроен в здание торгового комплекса. Здесь это Торгово-Развлекательный комплекс “Континент”. Все эти комплексы принадлежат компании “Адамант”.

Станция метро Бухарестская.

Ужасно обидно, что в такое богатое для России время такая богатая компания, как “Адамант,” строит такое убожество с архитектурной точки зрения. Вместо того, чтобы сотворить что-нибудь, о чем с уважением через пару сотен лет будут говорить: “образец русской архитектуры начала 21 века”, построен очередной убогий ангар. Правда, есть некоторые претензии на оригинальность. Посмотрите, какой формы окна:

Станция метро Бухарестская.

Я бывал внутри строящегося торгового комплекса в сентябре, и никогда бы не поверил, что его смогут закончить до Нового года. Но строители продемонстрировали чудеса скорости и комплекс уже открыт. Правда, магазины в нем пока не работают (кроме универсама Призма). Зато открылся огромный каток (полно размерная хоккейная коробка плюс маленькая площадка для начинающих). Каток пока совершенно пустой. Рекомендую.

Каток на станции метро Бухарестская.

Вот такие цены:

Каток на станции метро Бухарестская.

Внутренности торгового комплекса совершенно обыкновенны и стандартны, но на потолке сияют вот такие плафоны с ангелочками:


ТРК Континет

Кому пришло в голову сделать такие плафоны??? Наверное, тому же, кто рисовал дизайн окон. В общем, с архитектурой в Питере 21-го века все плохо. Пригласили бы уже наконец каких-нибудь иностранцев, раз сами разучились строить.
Продолжение о станции метро “Международная” следует...

  • 1
Мне не нравится полировка под ногами - скользко. А на катке было полно народу, я метро смотрела 2 января.

Я видел ваш пост :) Не мог съездить раньше посмотреть - меня не было в Петербурге в течении всех праздников.

Я до сих пор и не доехал до Бухарестской/Международной, хотя собирался после НГ.

Проездом мне Международная понравилась гораздо больше Бухарестской. Бухарестская тесновата - слишком редки арки между центральным залом и перронами.

Проездом Международную не проехать;) она же конечная. Да, Международная симпатичней, я про нее напишу еще, обязательно.

Очень удачная фотография с многократным отражением света, хотя мне тоже очень не нравится эта дурацкая полировка. Во-первых, скользко, а во-вторых, она совершенно не соответствует всему стилю Петербурга. А полируют теперь абсолютно все: гранитные плиты под ногами на Невском (в мороз ходить совершенно невозможно), стены у домов (та же станция Адмиралтейская, новые "элитные" дома на Петроградской), внутреннюю отделку большинства новых торговых комплексов, особенно в центре, видимо, это модно, этак гламурненько.

Разве гранитные плиты на Невском отполированы? Мне кажется, что они не блестят, а совсем матовые..

красивая станция) ТЦ и правда убогий. А каток это здорово) Помощник фигуриста это специальный человек, который вас держит во время катания, чтобы вы не упали?:)

Не знаю :) Наверное, типа тренера. Может быть, это красивая девушка, фигуристка...

Повезло вам) У нас в городе на катках такой услуги нет:)Да и катков крытых почти нет...(

У нас теперь очень много крытых катков. В Купчино (районе, где находится эта станция метро) я знаю их три штуки теперь. И два из них появились за последний год в новеньких торговых центрах.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account