Про путешествия, ориентирование и про всё

Previous Entry Share Next Entry
Конец Ленинградского Речного вокзала
swann74
Недавно в новостях прочел, что на проспекте Обуховской обороны снесли Речной вокзал и гостиницу Речная. Как-то даже не поверилось, чем они собственно помешали? Это был совсем не худший образец советской архитектуры.
На прошлой неделе съездил и посмотрел. Действительно, вот, что от здания осталось по состоянию на прошедшую пятницу.

Речной вокзал, Петербург, октябрь 2012

И вот, что собираются построить на месте уничтоженного Речного вокзала.



Речной вокзал, Петербург, октябрь 2012

Честно говоря, смысл этого разрушения от меня немного ускользает. Неужели, здание гостиницы было совсем нельзя реконструировать. Проще было снести?
Посмотрим, как он выглядел.

Ленинградский Речной вокзал
фото сайта infoflot.ru

Такое здание в стиле советского функционализма брежневского периода. Проект вокзала был создан архитекторами Владимиром Поповым, Ильей Кусковым и Ефимом Розенфельдом. Он был открыт в 1970 году. А теперь вот:

Речной вокзал, Петербург, октябрь 2012

Когда мне было десять лет я с отцом ездил на теплоходе по маршруту Ленинград - Петрозаводск - Кижи - Валаам. Теплоход назывался “Алтай”. Корабль был старинный, его в 1950-е годы построили в ГДР. Стартовали мы отсюда - от Речного вокзала на проспекте Обуховской Обороны. Очень запомнилось мне то путешествие. Первый раз плавал на корабле, Ладога и Онега были огромные, как настоящие моря. Очень хорошо помню прохождение шлюзов на Свири. Да и вообще, это был одна из немногих в моей жизни поездок, когда я ездил куда-то вдвоем с отцом. Этот факт тоже сделал тот 4-дневный круиз запоминающимся. На фото ниже я стою на фоне того самого “Алтая”. Дело происходит в 1985 году. Но, правда, фото сделано не в Ленинграде, а на причале города Петрозаводска.

Теплоход Алтай, Петрозаводск, май 1985

После той поездки я много раз приезжал к Речному вокзалу на велосипеде, рассматривал корабли, стоявшие у причала. Теперь набережная удивительно пустая, не пришвартовано ни одного корабля.

Речной вокзал, Петербург, октябрь 2012

Здание вокзала всегда было абсолютно пустынным, очень хорошо его помню. Собственно регулярного речного пассажирского сообщения в Ленинграде почти не было. Ходили только туристические круизы. Кажется, регулярный рейс ходил в Новую Ладогу раз в день и еще в Горький раз в неделю. Всегда мечтал съездить на теплоходе из Ленинграда в Горький.

Единственное, что осталось от Речного вокзала - это подземный переход, ведущий “К причалам”. Но и он почему-то закрыт и загажен. Хотя уж его-то точно можно было бы оставить. Перебегать проспект Обуховской Обороны небезопасно.

Речной вокзал, Петербург, октябрь 2012

Еще один кусочек Ленинграда моего детства раздолбали. Жалко его почему-то...


  • 1
а мы с мамой останавливались в гостинице этой, когда ездили в ленинград в 86 году. это были весенние каникулы в первом классе. до сих пор отлично помню эту гостиницу. жадко, тоже кусочек детства

Вот что, кстати, собираются построить на месте Речного вокзала. На картинке выглядит не очень здорово.



Edited at 2012-11-13 09:08 am (UTC)

Да уж, довольно страшная коробка, явно не шедевр архитектуры

еще одним убогим зданием больше

  • 1
?

Log in

No account? Create an account