?

Log in

No account? Create an account

Про путешествия, ориентирование и про всё

Previous Entry Share Next Entry
Зачем осенью убирать опавшие листья?
swann74
Меня с детства мучает вопрос зачем осенью убирать опавшие листья? Это же какой-то мартышкин труд. В принципе можно объяснить, что для безопасности движения их надо убирать с проезжей части. И возможно, для красоты их можно сметать с дорожек. Но на кой черт их убирать во дворах с земли? А ведь и в парках убирают в некоторых. И ладно бы это придумали в наше время. В наше время любят посылать таджиков делать бессмысленную работу типа ежегодной покраски никому ненужных заборчиков во дворах. А также раз в два года менять все поребрики.
Но я помню в школе мы тоже сгребали с “территории школы” свежевыпавшие листья, а потом запихивали их в мешки и сносили к помойке. Это называлось субботник.

Осень в мешках

Зачем это?

  • 1
Вредят, чтоб не росло ничего, наверное.

мб это чтобы людей занять? как в армии? раньше школьников - теперь таджиков..

Лучше бы они свою голову умом занимали. Листья - это удобрение для газонов, когда они перепреют, а зимой защита растений и корней деревьев от холода. Говорю авторитетно, как бывший садовод.

а фиг знает))) наверно затем чтобы весной, после того как сойдет снег все повторить)

весной по крайней мере новые не падают :)

весной листья не падают, но из под снега много чего другого проявляется, одних окурков и простите"какашек" море.

что бы было)))

Безработицы в этой стране не будет...

Листья убирают прежде всего для того, чтобы предотвратить распространение насекомых-паразитов и грибных заболеваний (часто на клёне видна мучнистая роса - белые кружочки и черная пятнистость - черные кружочки). Если их оставить на зиму, весной молодые листья поражаются гораздо сильнее зрелых, и деревьям будет очень плохо.

Не возьмусь с тобой спорить - я не специалист, но существует и другое мнение по этому вопросу, например, вот здесь после цифры 5 почитай: http://www.ridus.ru/news/7441/?page=0&commentMode=post&commentId=9626. Я слышал , что у нас в ЦПКиО тоже специально листья не убирают.

Спасибо за полезную ссылку. Там всё так здорово написано, но для насаждений, которые сами по себе жили бы лучше, чем с человеком, а листья нужно убирать там, где само по себе ничего бы не выросло (культурные скверы, парки), где деревья ослаблены от внешних факторов. Лосиный остров - это всё-таки почти лес, когда жили в Москве, частенько там на велах по ночам катались, там даже мультигонки проводят.

Ога, там чисто лес. Я там в армии служил, дык однажды нам учения в местном леске повели и я, ориентировщик, споткнулся, уронил автомат и потом долго чистил его от земли и листьев.

+1 Тоже никогда не понимал этого.
Хотя дупускаю, если газон скрасивый, ровненько стрижен, то по весне старые листья превратятся в бурую кашу и попортят вид.

Но абсолютный вынос мозга - это когда листья - экологически-чистое удобрение, совершенно безвредный "мусор" - упаковывают в полиэиленовые мешки. Я что-то очень сомневаюсь, что на свалке их кто-то вытряхивает нынче...

Или другой апофигей - узбекам лень ласкать листья на себе к телеге, так они пригнали на газон тракторок с ковшом, складывают кучи в ковш, а трактор вываливает их в телегу. Вся трава после этого - грязное месиво с рисунком протектора.

Парки и зелёные полосы в городе не для того, чтобы сохранить естественную среду жучкам и паучкам, а для красоты. А перегнивающие листья на зелёном газоне - это некрасиво.

Вряд ли о какой-то красоте кто-то у нас думает

Ну, я как бы думаю по-другому...

Меня это тоже мучает с детства! Ведь еще в школе твердили, что листья только удобряют землю, значит пользы больше в любом случае, чем вреда!
Зачем убирают листья? Ну, отмывка денег.. Самая дешевая работа и заодно видимость для народа, что "мы что-то делаем для вас"!
А вообще, с тротуаров не надо убирать листья, если, конечно, на нем нет ям, мне так всегда нравилось шаркать по осенней листве!

На даче никогда не убирал. К весне все перегнивает. Я даже не знаю че у некоторых там за климат такой, что в листве какие-то паразиты с жучками заводятся, еще весной каша из грязных листьев.

  • 1