?

Log in

No account? Create an account

Про путешествия, ориентирование и про всё

Previous Entry Share Next Entry
Ганновер, часть 1
swann74
Этот пост - продолжение описания нашего короткого путешествия по Северной Германии в январе 2012 года. Первые две части были про Бремен, смотрите здесь и здесь.
Приземлившись в Бремене мы обнаружили совершенно не январскую погоду - неяркое солнышко и +8 градусов. Правда, в течении следующих 4 дней солнце мы больше почти не видели, было тепло и мокро. Дождь прекращался лишь иногда. Из Бремена мы сразу отправились в Ганновер - столицу Нижней Саксонии.

Ганновер



Бремен - Ганновер

Еще в наш прошлый приезд в Германию мы выяснили, что самые дешевые железнодорожные билеты продаются в вокзальных кассах. Билет Бремен-Ганновер на сайте немецких железных дорог стоил 50 евро, а в кассе нам продали какой-то скидочный Nieder Sachen ticket за 25. Такой билет продают, если вы путешествуете в пределах земли Нижняя Саксония (включая, Гамбург и Бремен). Ни на сайте немецких железных дорог, ни в билетных автоматах мы не смогли найти, как купить билет по такой цене. Его продал нам вежливый дядя в кассах.
Ехать от Бремена до Ганновера на поезде меньше часа. Но на нашем пути неожиданно встретились приключения. Поезд остановился на маленькой станции Eystrup. И здесь машинист объявил, что на мосту впереди по ходу произошла авария, и поэтому всем надо выйти из поезда и пересесть на автобус. Немцы почертыхались, похватали шмтоки, организованно построились и пошли на местную автостанцию. Там сначала что-то невнятное в мегафон прокричал какой-то тип в железнодорожной униформе, а потом все стали терпеливо ждать автобуса. Народ немецкий не унывал и веселился. Услышав, что мы говорим по-русски, с нами познакомилась пожилая пара то ли из Перми, то ли из Пензы, уже не помню. Они обстоятельно путешествовавли по Германии, начав свой путь еще до Нового года. Минут через 20, толпа по неизвестной нам причине снялась с места и переместилась метров на 300 на какой-то перекресток. Когда прошло еще минут 20 веселость немцев стала пропадать, и когда наконец-то подали первый автобус, то вся их культурная организованность куда-то окончательно пропала. Молча толкаясь все бросились на штурм. Вот что интересно, у них совершенно не принято пропускать вперед женщин, уступать место. Равноправие. Пожилые тетки и женщины с детьми пихались наравне со всеми без каких-либо преимуществ. Мы проявляли подлинную русскую деликатность, и поэтому влезли только в четвертый автобус. Нас довезли до следующей станции под названием Nienburg, где стояли поезда пришедшие со стороны Ганновера. Там мы еще просидели с полчаса, ожидая когда подвезут пассажиров из следующего за нами поезда из Бремена. В общем, наш путь от Бремена до Ганновера занял около 2,5 часов вместо 55 минут.
В Ганновере мы жили в гостинице InterCity, которая расположена минутах в 7 ходьбы от вокзала.

Ганновер

Ганновер как и Бремен был сожжен союзниками более, чем на 50%, а в центре города выгорело до 90% зданий. Поэтому большинство зданий на фотографиях были построены (или перестроены) после войны. Самая тяжелая бомбардировка случилась 9 октября 1943 года. После налета 540 бомбарировщиков британских ВВС не осталось ни Рыночной церкови, ни Старой ратуши, ни железнодорожного вокзала, ни Оперного театра. Той ночью погибло 1245 человек, а без крова осталось 250000.

Hannover

Красная нить Ганновера

Ганновер - город более “заточенный” под туристов, чем Гамбург и Бремен. Здесь проводится знаменитый CeBIT (крупнешая в мире выставка, посвящённая информационным и телекоммуникационным технологиям), а также другие крупные выставки. Соответсвенно народу со всего мира приезжает много и регулярно. Местный “совет по экскурсиям и туризму” придумал для приезжих замечательный аттракцион. Турбюро города находится прямо на привокзальной площади, и от его дверей начинается Красная Нить (Roter Faden). Это Красная линия длинной в 4,5 километра ведет туристов мимо всех основных достопримечательностей. Выглядит это примерно так:

Ганновер

Второй день нашего пребывания в городе Ганновере мы посвятили вдумчивому походу с фотоаппаратом вдоль этой Линии.

От Вокзала до Оперы

Здание вокзала в Ганновере очень похоже на аналогичные сооружения в Бремене и Гамбурге. Похоже, что все немецкие вокзалы были построены по одной моде, примерно так же очень похожи друг на дружку все железнодорожные вокзалы, построенные в Советском Союзе. Перед зданием вокзала конная статуя, это самый почитаемый местный король Эрнст Август I.

Ганновер

Эрнст Август I здесь поминается очень часто, как Петр I в Петербурге или Карл IV в Праге. С 1714 года более ста лет правители Ганновера были королями Великобритании. В 1714 году уже не очень молодой курфюст Ганновера Георг I абсолютно внезапно получил корону Великобритании. Это случилось по причине того, что английский парламент принял новый закон о престолонаследии, который исключил возможность наследования трона католиками. А Георг оказался ближайшим наследником- протестантом, и хотя он вообще не говорил по-английски, молниеносно оказался у руля крупнейшей мировой державы.
А любимый ганноверцами Эрнст Август I (1771-1851) был как раз первым правителем Ганновера после расторжения личной унии. Считается, что он хотя и был “реакционером”, но многое сделал для развития родного города.

На привокзальной площади заметно, что ганноверцы 21 века предпочитают экологичные виды транспорта. Например, велосипеды:

Ганновер

А также трамваи:

Ганновер

На привокзальной площади есть одна неописанная в путеводителе достопримечательность - “поющий люк”. О ней нам рассказали упомянутые выше попутчики не то из Перми, не то из Пензы. Один из канализационных люков на площади проигрывает музыку. В январе я сфотографировал два люка: поющий и обычный “тихий”.
ГанноверГанновер

Но теперь я уже не помню какой из них какой, но уверен, что если покапаться в интернете, то люки можно опознать.

От привокзальной улицы “красная нить” идет по торговой Луизенштрассе. Фасады зданий здесь скрывают огромные торговые комплексы.

Ганновер

Луизенштрассе приводит к зданию Оперы. Оно было построено как раз во время правления сына упомянутого Эрнста Августа I - Георга V. Георг V был с детства слеп, он стал последним правителем независимого Ганновера. Во время войны между Пруссией и Австрией Георг принял сторону австрияков и потерял свою корону. Всё подмяла под себя Пруссия.
Начало строительных работ относится к 1845 году. В 1943 году Опера сгорела дотла, но была восстановлена уже в 1948 году.

Ганновер

Здание является одним из наиболее ярких образцов немецкого классицизма. Труппа театра считается одной из сильнейших в Европе. Но вот в этом я уже совсем не разбираюсь. Продолжение следует...

  • 1
так вот он каков Ганновер - музыкальная столица (одна из) Европы.
В Ганновере профессорствовал Владимир Крайнев - наш замечательный пианист и педагог.

Про Ганновер будет еще много фотографий. Оперный театр там действительно считается лучшим в Германии.

Владимир Крайнев работал в заведении, которое называется "Высшая школа музыки". Возможно, это была его частная школа. Год назад Крайнев умер.

только сейчас, кроме посмотреть фотки, прочитал ваш текст. Так у немцев там деревня! Даже не ведают, что детям и женщинам надо уступать. М-да-а-а. А Софья Губайдулина (композитор) там где-то живёт. Считает, что спокойнее, чем в России.

Там действительно не принято уступать место в транспорте, уступают инвалидам, беременным, но просто женщинам не принято. И пропускать при входе вперед не принято,и помогать с вещами в поезде.

  • 1