Про путешествия, ориентирование и про всё

Previous Entry Share Next Entry
Хельсинки - СПб на поезде Аллегро
swann74
В детстве я обожал ездить на поездах дальнего следования. Наверное, это было потому, что эти поезда возили меня летом в разные хорошие места, преимущественно в отпуск в Прибалтику. Потом был в моей жизни период, когда они возили меня преимущественно в командировки в город Москва, и тогда моя любовь к железнодорожному транспорту потихоньку улетучилась.
Я уже очень давно не ездил на поезде, предпочитаю машину или самолет. И вот в прошедшие выходные я проехался на новом скоростном поезде “Аллегро” из Хельсиники в Петербург. Вернее не из Хельсинки, а из пригородной станции Тиккурила домой.

Поезд Аллегро на станции Тиккурила


В этом году знаменитая финская эстафета Юккола (пост про прошлогоднюю Юкколу) проходила в Вантаа - ближайшем пригороде города Хельсинки. Так получилось, что мне надо было обязательно быть в Петербурге уже в 15:00 в воскресенье. Бежал я второй этап, а центр соревнований был всего в 7 км от станции Тиккурила.

Станция Тиккурила

Я решил, что ехать на машине одному (часов 7) после ночи без единой минуты сна будет очень тяжело, да и просто опасно. И купил билет на “Аллегро”.
На “Сапсане” я так никогда и не съездил, поэтому это был первый мой опыт поездки на скоростном поезде. Билет с доставкой домой обошелся мне ~ в 3000 рублей, что, конечно, дороговато.
Поезд ходит три раза в день, и цена билета на него в зависимости от даты и времени отправления колеблется от 49 до 165 евро (это в один конец).

Мой утренний поезд в воскресенье был практически пустой. В моем вагоне не было вообще ни одного пассажира.

В скоростном поезде Аллегро

Во всем поезде, я думаю, ехало от силы человек 50. Полагаю, что скоро трехразовое железнодорожное сообщение между Питером и Хельсинки будет сокращено. Не нужно столько поездов по таким ценам. Ну может быть только по праздникам нужно.
Двигается поезд действительно быстро, когда долго смотришь в окно начинает немного подташнивать.

В скоростном поезде Аллегро

Пограничный контроль происходит на ходу. Честно говоря, это немного утомляет. У меня дважды проверили билеты контролеры. Проверили паспорт пограничники и таможенники обоих стран. То есть будили в общей сложности шесть раз. Было бы здорово, если бы они собрались все вместе до кучи и пришли один раз :)


  • 1
Я не понял, а машину оставил в Финке что-ли?

Туда добирался на машине друзей.

Всё бы хорошо, если б не цена..

Цена и убьет эти трехразовые поезда. 3000 рублей - это еще ничего. Есть дни когда удовольствие стоит 165 евро в один конец.

Задумался.
Нарисована скорость 217км/ч. В Европе (в частности Швейцарии, Австрии) поезда в горных долинах (конечно, не по серпантинам) идут 150-160, это совсем не заметно. Причем в широком смысле, изнутри и снаружи, там есть обычные переезды, даже без шлагбаумов.

У нас кроме шлагбаумов закрывают железные створки ворот на цепочку c замочком и ключиком! По 2-4 человека дополнительно работают для этого на каждом переезде. Закрывают за 20 минут переезды.

Я не хочу сказать "у нас все плохо". Мне просто хочется понять, почему так.
Поезд просто побыстрее паровозов середины прошлого века - уже нонсенс. И такое нерациональное использование людского труда..

о каких цепочках идет речь? что закрывают?

Кроме шлагбаумов на переездах есть металлические ворота. Их закрывают, соединяют цепочкой или тросиком типа велозамка, закрывают на ключик.
Это перед проездом скоростных поездов на перездах.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account