Про путешествия, ориентирование и про всё

Отпуск в Калифорнии
swann74
Предыдущие эпизоды про нашу поездку в Америку:

Лас Вегас, штат Невада.
Дамба Гувера.
Город Лафлин, штат Невада.
Немного про Южную Калифорнию.
Озеро Cuyamaca, Калифорния.

Из жаркой Невады мы отправились обратно в прохладную и ветренную Калифорнию. Прогноз сулил улучшение погоды. Всего за три недели в Америке я привык к Фаренгейтам. 1 градус Фаренгейта меньше, чем 1 градус Цельсия, поэтому эта шкала как будто бы точнее. Из 88-92 градусов в Лас-Вегасе мы вернулись в гораздо более прохладное место - здесь днем не бывало выше 75. Но, по крайней мере, установилась солнечная погода.

Из огромного количества пляжных городков Лос-Анджелеса нам достался Newport Beach. Здесь мы провели нормальный “пляжный” отпуск длиною в пять дней. Утром уходили на пляж, где и проводили большую часть дня. Покупали “буритос” и колу в забегаловке у шоссе и не возвращались домой до вечера.
Пляж здесь бесконечный - он длится мили и мили. Конца края ему не видать. За Ньюпорт Бичем следует Хантингтон Бич, за ним Сил Бич, потом Лонг Бич и так далее. Это на север. А на юг тоже тянутся пляжи.

Пляж в начале мая почти пустой. Вода здесь холодная, купаться в Южной Калифорнии можно только в июле-августе. В мае было около 14-15 градусов.

Серфинг

Купаются только отважные дети и еще катаются серферы. Серфинг - местный национальный вид спорта. Много народу катается. Приезжают со всей Америки сюда в отпуск, чтобы покататься. Приезжают ребята после рабочего дня в офисной одежде, переодеваются и бегут с досками в воду.
Когда-то давно в детстве я любил фильм “На гребне волны” с Кьяну Ривзом и Патриком Свэйзи. С тех пор я всегда хотел попробовать покаться на доске. Первый раз я сделал это только в прошлом году на Тенерифе. Однако, здесь в Калифорнии океан смотрелся гораздо страшнее, чем тогда на Канарах. Три дня я бегал кроссики вдоль кромки воды и задумчиво смотрел на ребят в гидрокостюмах, которые выполняли на волнах модные повороты, прыгали и затем исчезали в брызгах гигантских волн. Честно говоря, эти двухметровые волны, которые так красиво смотрятся в телевизоре, в реальности выглядели довольно страшно. На четверый день я понял, что если не возьму доску на прокат, то буду очень долго жалеть и ругать себя за позорную трусость :). Гидрокостюм у меня был с собой, я пошел в прокатную контору и взял medium size board. Чувак из проката похлопал меня по плечу и пожелал мне хорошо покататься.
Когда я катался на Тенерифе, у меня был тренер, и волны не были такими высокими. А здесь... Первые 40 минут я безуспешно пытался пробиться сквозь прибой, выбился из сил, замерз и выполз на песочек погреться. Местные парни ловко проныривали сквозь огромные барашки волн, пробирались за зону прибоя и там ловили свою волну. Мне же это никак не удавалось, каждая вторая волна сбивала меня, и я летел кубарем обратно к берегу, теряя понятие, где верх, где низ. Четкое ощущение, что тебя запускают в центрифугу стиральной машины. На Тенерифе волны шли не непрерывно, а, как говорил мой тренер, set-ами. То есть, идет несколько волн подряд, а потом затишье, волны идут совсем низенькие, и в этом момент можно было легко проплыть сквозь прибой. А здесь здоровые волны лупят равными промежутками безо всяких передышек. Греби изо всех сил, подныривай под волну и держись. И так надо проделать всего три-четыре раза подряд. Когда мне удалось проделать это в первый раз, я уселся на доску среди других серферов - и уже был счастлив. Даже как-то не хотелось обратно на берег. Сидел бы себе и сидел, покачиваясь на волнах. Однако пришлось ловить свою волну и пытаться встать на board. Я дождался той, что повыше, наступил на доску слишком близко к носу - и полетел вниз. И вот это было уже по-настоящему страшно. Одно дело, когда тебя болтает волна в пяти-десяти метрах от берега, где почти всегда можно нащупать ногами дно, и совсем другое дело лететь башкой вниз с волны двухметровой высоты. Вода тебя накрывает - и довольно продолжительное время (на самом деле всего секунд пять :), тебя крутит уже на приличной глубине. Реально теряешь ориентацию, вода бьет в нос, трос дергает за ногу. В общем, в первые два моих падения я реально подумал, что всё - конец, зря я все-таки полез кататься. На третий раз я не стал пытаться встать на ноги, а встав на колено, не пытаясь сделать каких-либо поворотов, и просто судорожно вцепившись в доску, поехал к берегу. На высоте такой волны ты летишь над океаном, и продолжается это реально долго. Такое впечатление, что поверхность воды где-то внизу, а тебя несет по воздуху, и даже немного боязно, как будешь тормозить - берег с лежащими на нем отдыхающими приближается очень быстро. В общем, кататься на доске в Калифорнии оказалось намного сложнее, чем на Тенерифе. На самом деле неплохо было бы взять еще пару уроков у толкового учителя, который смог бы мне объяснить некоторые базовые вещи. И честно говоря, неплохо бы получше плавать, да и просто требуется немного больше времени, чтобы перестаться боятся этих волн, а начать без психа кататься.

Ньюпорт Бич

Главное отличие калифорнийских курортных городков от европейских в том, что здесь в основном частное жилье. На побережье совсем немного отелей. Здесь полно отдыхающих, но нету вот этих гигантских городов, состоящих из гостиниц. Вдоль побережья идет шоссе, а между ним и песчанным пляжем два ряда плотно-плотно к друг другу стоящих двух-трех этажных домиков.

Дома стараются сдать на длительные сроки, уж точно не на 5 дней. И дома довольно большие - и хорошо брать на человек 6-8, а не на семью из двух с половиной человек.

Поэтому мы жили в гостинице. Гостиниц тут мало и они дорогие. Простая гостиница мотельного типа метрах в 500 от океана без завтрака стоит не меньше 100 долларов в сутки.

Вообще в Ньюпорт Бич не хватает туристической инфраструктуры. Тут нету кафе и сувенирной лавки в каждом втором домике. Далеко им до греков. Но в отличие от греков в Калифорнии занимаются не только сервировкой салатов и продажей сувенирных амфор.

Каждый курортный городок Калифорнии обязательно имеет свой пирс. Огромный и высоченный, далеко уходящий в океан.

На конце пирса в Ньюпорт Бич есть кафе, где можно поесть вкусные суши.

Южнее Ньюпорт Бич расположен поселок Balboa Island. Здесь побережье превращается в узкую полоску суши, ограниченную с одной стороны океаном, а с другой - лиманом реки. Все берега этого лимана застроены домами с собственными причалами и яхтами.

А посредине находится собственно Balboa Island, маленький островочек под завязку застроенный дорогущими домами.

По краю песчанного пляжа и вдоль первой линии домиков в Ньюпорт Бич идет велосипедная дорожка. Я бегал по ней кроссы и заглядывал в окна. В одном из окон две девочки лет шести продавали по 50 центов лимонад домашнего приготовления. Взрослых вокруг не наблюдалось, предприятие пользовалось неплохим спросом. Самое удивительное, что одноразовых стаканов девчонки не предусмотрели. Надо было выдуть огромный стакан лимонада, наполовину наполненный льдом, и сдать его обратно юным предпринимательницам.

Хантингтон Бич

К северу от Ньюпорт расположен чуть более респектабельный городок Хантингтон Бич. Между ними находится довольно несимпатичная электростанция, работающая на природном газе.

Но сам Хантингтон Бич уже гораздо больше похож на настоящий курорт. Здесь больше отдыхающих, кафе, больше серферов болтается на волнах. Виднеются настоящие большие гостиницы. Здесь тоже есть огромный пирс.

Мы попали сюда в день, когда во второй половине дня центральная улица превратилась в пешеходную с рынком и уличными музыкантами.
А на берегу снимали новый клип группы Offspring. Дело это довольно длинное. И ребята имели уже довольно замученный вид. Причем и те и другие - и музыканты и массовка.

Видеоклип пока не вышел, но можно посмотреть, как проходили эти сьемки: http://www.youtube.com/watch?v=8DBc1JIdv7E.

Вечером другого дня мы ужинали в японском ресторане Sushi on Fire. Очень его рекомендую, у нас в Питере таких суши не делают.
Ресторан, как и все калифорнийские хорошие рестораны, переполнен.
Совсем недалеко отсюда находятся районы, где люди живут и работают, а не отдыхают. Один из плюсов жизни в Лос-Анджелесе в том, что здесь в два счета можно добраться из спального района до пляжа и курорта.

На этом все про поездку в Америку. Где будет следующая остановка, я пока не знаю :)

У меня еще остались неописанными поездки в Ганновер и на Тенерифе. Вернусь пока к ним.

• 1
Саня, это круто. Прочла на одном дыхании) Пиши еще...