?

Log in

No account? Create an account

Про путешествия, ориентирование и про всё

Previous Entry Share Next Entry
Новая станция метро Адмиралтейская
swann74
Я обожаю смотреть новые станции метро. В январе прошлого года ездил смотреть вновь открытую станцию “Обводный канал” , а в этом достроили ещё одну станцию на пятой Фрунзенско-Приморской линии - “Адмиралтейскую”. Самую глубокую станцию метро в России и ближайшую к Эрмитажу.
1.


Легенда гласит, что в 60-х годах, когда строили Невско-Василеостровскую линию, между станциями “Гостинный двор” и “Василеостровская” должны были быть построены ещё две станции: “Адмиралтейская” и “Университетская”. Но поскольку метростроевцы взяли на себя социалистические обязательства ввести в строй для ленинградцев и гостей Города Трех Революций новую третью линию метрополитена к 50-й годовщине Великого Октября, то две эти станции были вычеркнуты из проекта. На их месте были сделаны прямые участки тоннелей с тем, чтобы в будущем станции можно было встроить. Не знаю, насколько правдива история о “социалистических обязательствах,” но станции действительно планировались. Перегон “Гостинный двор” - “Василеостровская” совершенно не логично длинный для самого центра города. Более того, станция “Адмиралтейская” должна была стать пересадочной на уже тогда проектируемую Фрунзенско-Приморскую линию.
При строительстве второй очереди Правобережной линии в 90-х годах подземный вестибюль был построен, но выход на поверхность не был сделан из-за проблем с финансированием и из-за того, что никак не могли договориться о сносе (и главное расселении) дома под строительство наземного вестибюля. Поезда более 10 лет проходили мимо темной платформы закрытой несимпатичными железным листами. И вот в 2007 году началось строительство наклонного хода и станции. Для этой весьма нетривиальной задачи был приобретен проходческий комплекс компании Herrenknecht, стоимостью, между прочим, около 20 миллионов евро.
Наконец, станция была открыта 28 декабря 2011 года, по традиции последних лет новые станции в СПб открывают под Новый год.

2.


Станция светлая и симпатичная, но честно говоря, этот такой “петровско-петербургский” стиль мне не очень понравился. Архитектурно “Адмиралтейская” обыгрывает морскую тематику. В торце станции панно “Основание Адмиралтейства в 1704 году”.
3.


На колоннах 6 барельефов с портретами русских флотоводцев: Апраксин, Беллинсгаузен, Ушаков, Нахимов, Григорович и Макаров.
4.


Кроме меня по станции ходило как минимум ещё трое человек с фотоаппаратами. Интересно сколько уже отчетов и фотографий о новой станции опубликовано гражданами в сети Интернет?
5.


Над выходом к эскалатору часы и витраж.
6.


Для тех, кто решит назначить встречу на выходе с эскалатора на “Адмиралтейской”, например, если вы решили пригласить девушку на экскурсию в Эрмитаж, стоит учитывать, что подъем от поезда до поверхности займет около 5 с половиной минут. Сначала вы подниметесь по малому эскалатору, затем пройдёте по коридору, который разворачивает вас на 180 градусов.
7.


В коридоре мозаичное панно с Нептуном.
8.


А в торце коридора еще одна мозаика.
9.


Здесь начинается второй длинный эскалатор.
В наземном вестибюле над эскалатором опять панно на морскую тематику с изображением Адмиралтейства.
10.


Больше всего на станции мне понравился плафон на потолке в наземном вестибюле станции. Он выполнен в виде огромного компаса, стрелки которого, кстати, указывают правильные направления. Вход на эскалатор находится на востоке.
11.


Здание на углу Малой Морской и Кирпичного переулка, снос которого вызывал такие ожесточенные споры, перестроили вполне прилично и похоже на старое здание.
12.


Но фасад, выходящий на М.Морскую улицу, до сих пор ещё не закончен.
13.


К следующему Новому году планируются следующие серии: станции Бухарестская и Международная. Каждый день езжу на работу мимо Бухарестской, работа там идет полным ходом.


  • 1
С начала января мечтаю доехать до Адмиралтейской, но всё не по пути. А ты вывесил виртуальную прогулку - спасибо!

Я тоже почти месяц собирался :)

Вот все хорошо, ну во всяком случае традиционно, кроме новой навигации. Она никак не вписывается ни на эту, ни на любую другую станцию метро. А за виртуальную прогулку большое спасибо :)

Edited at 2012-01-23 02:42 am (UTC)

А что не так с новой навигацией? Way out? Единственное, что мне не нравится так это вот эти информационные ларьки посреди станции. Их бы убрать к стене, или попытаться вписать в дизайн станции.

  • 1