?

Log in

No account? Create an account

Про путешествия, ориентирование и про всё

Previous Entry Share Next Entry
Поездка в Копенгаген, часть 1
swann74
На вторые майские праздники мы посетили город Копенгаген. Поездка получилась замечательная. Мы давно нигде не были, погода была хорошая, Дания мне понравилась. Хотя, конечно, поскольку мы путешествовали с девочкой 9 месяцев от роду, то много посмотреть нам не удалось.

Теперь я был во всех столицах Северных стран за исключением Рейкьявика. Уверенно заявляю, что Копенгаген гораздо более живой и интересный город, чем Стокгольм, не говоря уже о Хельсинки с Осло. Большой город с необычной архитектурой, все ездят на велосипедах, датчанки красивые, море красивое, роскошные замки, все люди говорят по-английски. В общем мне понравилось.

Русалочка и датские флаги.

Почему мы туда поехали?
В Копенгаген мы попали случайно, планировали первую поездку с дочкой на самолете куда-нибудь недалеко в Европу. Тут и подвернулась распродажа в SAS. Конечно, хорошо задёшево летать в Европу откуда-нибудь из Riga/Lappeenranta/Helsinki, но опять же с малышкой это слишком сложно, лучше летать напрямую. Поэтому в качестве цели для первой тестовой поездки выбрали недалекий и не жаркий город Копенгаген при цене билета 8000 руб. в оба конца. При этом, правда, в полёте не кормят, совсем прямо бюджетная авиалиния - любая еда и напитки только за деньги.

Размещение в Копенгагене
Оказалось, что гостиницы очень дорогие. Такие же примерно дорогие, как в Норвегии. Гостиница 3 звезды в центре - 120-180 евро. Поэтому мы обратили свои взоры на аренду квартиры, для этого воспользовались сайтом http://www.all-copenhagen-apartments.com. Цена за двухкомнатную квартиру не в центре, но и не на окраине (о нашем районе Nørrebro ниже) при аренде на 5 дней обошлась ~ в 90 евро в сутки. Кстати, в Дании можно снять недорогой коттедж где-нибудь на берегу моря, например, вот здесь можно поискать: http://www.visitdenmark.com/uk/en-gb/menu/turist/inspiration/bo-godt/feriehus/guidesidecottages.htm.

Как устроен город Копенгаген?
Город Копенгаген по европейским, да и по датским меркам, не такой уж и старый. Он был основан в 1167 году, то есть он младше наших Новгорода со Псковом, например. Столицей же Копенгаген стал в 1417 году. В раннем средневековье датчане играли важнейшую роль в Европе. Датская империя Кнуда Великого в 11 веке занимала современные Данию, Англию, Норвегию и приличный кусок Швеции. Позже датчанам принадлежала северная часть Эстонии, кусочек Латвии, часть северных земель Польши и Германии. Но со временем "пассионарность" бывших викингов неуклонно снижалась. Они становились тихими и законопослушными людьми. В 1807 году пытающаяся сохранить нейтралитет в наполеоновских войнах Дания была атакована английским флотом. Англичане хотели обеспечить для своего флота надежность и безопасность прохода в Балтийское море, поскольку из союзнической России они получали лес, смолу и пеньку для строительства своего флота. В результате бомбардировки города британским флотом датская столица была сожжена. Это толкнуло датскую монархию на союз с Наполеоном. И всё это плохо кончилось. В результате датская монархия оказалась окончательно "выкинутой" из большой европейской политики, она потеряла Норвегию и почти все свои заморские владения. К чему я это? Жестокая бомбардировка города англичанами привела к тому, что начисто выгорело треть города, а пострадала почти половина зданий. Это абсолютно изменило облик города. В Копенгагене почти не осталось средневековой застройки. Зато появился огромный условно "старый" город. Он выстроен в середине 19 века, с небольшими более ранними вкраплениями. Из всех виденных мною городов Копенгаген больше всего мне напомнил Ригу.
Если посмотреть на карту Копенгагена, то "центр" города довольно большой, километров 5 в длину и 3 в ширину. Этот центр насквозь протыкает "самая длинная" в Европе торговая улица Strøget. Strøget - улица магазинов, кроме обычных сетевых Zara, H&M, Next и т.п. здесь также есть куча дорогущих магазинов дорогих брэндов. С севера-запада центр города ограничен системой "прудов", которые являются остатками фортификационной системы Копенгагена, а с запада и юго-запда - морем и каналами. Но на самом деле здесь также, как и в Петербурге, да и в той же Риге, не чувствуется, что город лежит на море. Копенгаген обращен к нему совсем не фасадом.

Транспорт Копенгагена
Общественный транспорт очень дорогой. И как я уже упоминал, огромное количество народа передвигается по городу на велосипедах. Думаю, цена на билеты одна из главных причин, почему датчане так любят велосипеды. Практически каждая улица оборудована выделенными полосами для велосипедистов. Ездят на них представители всех слоев города. Детей возят в специальных колясках.

Дети на велосипеде, Копенгаген.

Когда я ездил на соревнования по ориентированию, то и за городом я везде видел велосипедные дорожки, и там по ним носились одетые в спортивную форму люди разных возрастов на дорогих спортивных велосипедах. Думаю датская земля должна рождать огромное число чемпионов во всех ныне многочисленных дисциплинах велоспорта. Хотя, конечно, демографический ресурс страны не велик. Но лучших условий для развития велосипедного спорта просто не может существовать.

В Копенгагене есть всего полторы ветки метро, зато оно связывает город с аэропортом. Поезда метро управляются автоматически, машиниста нет. Кроме метро в городе довольно развитая система электричек S-train. Они ходят по городу и загород, в центральной части города поезда S-train также, как и метро, забираются под землю. В городе есть автобусы.
Оплата производится по зонам, одна зона 14 крон, т.е. порядка 75 рублей. Большинство местного населения пользуется карточками. Если вы приехали в Копенгаген надолго, то имеет смысл их покупать. Суточный билет на все виды транспорта, включая кроме перечисленных выше поезда дальнего следования и поезда-электрички Lokalbahnen, которые курсируют в пригородах, стоит 140 крон. Этот суточный билет даёт право проезда в пределах “Большого Копенгагена”, который включает в себя все ближние пригороды, а также дальние северные пригороды до Хельсингёра и даже дальше. Т.е. если вы собираетесь за 24 часа сделать хотя бы пару поездок, особенно загородных, то уже имеет смысл покупать такой суточный билет. Билет покупается в кассе или в автомате, и его надо пробить (сунуть более узким концом) в специальный компостер на перроне, или при входе в автобус. На билете пробивается время, потом по этому билету можно ездить пока не закончится время его действия, и уже никак его больше не компостировать. Для поездов важно помнить, что компостер этот (такой цветной желтый или красный ящичек) находится не в поезде, а на платформе. Если вы едете с непробитым билетом, то как будто бы "зайцем".
Что касается контролёров, то я видел их только в метро, больше нигде. Но оба раза, что они нам встречались, их работа была результативной - они выводили из поездов нарушителей. Что с “зайцами” делают дальше, я не знаю. Вроде бы штраф составляет 600 крон (~3200 рублей). Путешествие по Дании на всех видах транспорта можно планировать с помощью сайта http://www.rejseplanen.dk, ну и с помощью Google.Maps, конечно.

Ориентирование в Дании
Дания хоть и скандинавская страна, но скандинавской местности здесь нет. Популярность ориентирования не такая, как в других Северных странах. Я побегал Open группу на чемпионате Дании в эстафетах. Команд участвовало примерно столько же сколько на чемпионате Санкт-Петербурга. А между тем сильных элитных ориентировщиков в Дании много. Есть и чемпионы мира.
Меня всегда удивляет, что в разных странах соревнования по спортивному ориентированию выглядят одинаково. Те же люди, одетые в ту же одежду, очень похожим образом всё организовано, так же люди общаются.

Чемпионат Дании в эстафетах.

И даже запах такой же. Соревнования по спортивному ориентированию пахнут смятой травой или мхом, в зависимости от того, что под ногами в центре соревнований.

В информации было написано, что местность типичная для острова Зеландия. Лиственный лес, местами открытый, с толстым мягким слоем прошлогодней листвы, кое-где с тяжелым “зелёным” подлеском. Есть участки лесопосадок. Развитая дорожная сеть. Рельефа мало, был только довольно невысокий спуск к озеру с лощинами и промоинами. В общем, несложно, бежать тут надо быстро.

Тут самое время показать карту. Поскольку это была эстафета, то когда я финишировал, 3-й этап ещё не стартовал, и карту у меня забрали.
Я попытался выпросить карту, объясняя, что карта мне нужна для коллекции, что я из России и никому из участников соревнований её не покажу. Но датчане были законопослушны и непреклонны: “Мы отдадим вам карту только после 1:30”. А ждать я не мог. Поэтому моей карты нету, но я нашел в интернете карту с дистанцией H50, получить представление о местности можно.

Карта чемпионата Дании в эстафетах 2011.


Район Nørrebro и иммигранты
Квартиру мы снимали в районе Nørrebro. Находится он к северу от центра города. Ближняя его часть была застроена в конце 19 века. Тогда этот район считался богемным, здесь вроде были жили художники, студенты и прочая подобная публика. И хотя, возможно, студенты теперь тут и остались, но вот художников заменили иммигранты. Тут большой интернационал, живут индусы, арабы, пакистанцы, курды, турки, африканцы и т.п.
Вот небольшая видео-экскурсия по Nørrebro:


В ней говорится, что Nørrebro наиболее мульти-этничной район вообще в Дании. Местные относятся к приезжим с виду спокойно. Но мне кажется, что напряжение всё же существует. Если чёрные и индусы учат местный язык и одеваются в европейскую одежду, то мусульмане, и особенно арабы, этого не делают. Женщины языка не знают, ходят в платках. Особенно большая концентрация нац.меньшинств вдоль центральной улицы района Nørrebrogade. Большинством магазинов и кафе владеют иммигранты, а в выходные улица превращается в какой-то южный рынок. В районе железнодорожной станции уже вывески магазинов на двух языках датском и арабском. Надо сказать, что в парадной, где мы жили, не было ни одной не датской фамилии. Но при этом окна выходили на школьный двор. Во время перемены там играли дети. Местных среди них было я думаю ~50%, не больше.

Ещё здесь очень много гигантских граффити:

Граффити в Копенгагене.

А главной достопримечательностью Nørrebro является кладбище Ассистанс, оно огорожено высокой жёлтой стеной. На нем похоронены Ганс Христиан Андерсен и Нильс Бор. Кладбище совсем не такое, как у нас. Оно похоже на парк с тенистыми дорожками. По дорожкам гуляют парочки, а спортсмены бегают кроссики.

На этом пока всё, первая часть рассказа о Дании заканчивается. Будет продолжение про Копенгаген c много фотографий, а также рассказ про город Хельсингёр. Следите за обновлениями :)

  • 1
Здравствуйте!
Собираемся ехать в Копенгаген. Не подскажите, с этим вот сайтом никаких проблем не было?

Re: Аппаратаменты

Ну, наш опыт был положительный. Честно говоря, даже не помню уже подробностей. Кажется, какую-то часть денег оплатили чз сайт. Потом встретились с хозяйкой квартиры, она передала нам ключи, а мы ей остаток денег кешем (кроны сняли в банкомате). Уезжая, бросили ключи в почтовый ящик. Все было ок.

  • 1