Про путешествия, ориентирование и про всё

В Данию и обратно, июль 2018
swann74
Хотел текст про дорогу в Данию совместить с отчетом о лесной программе чемпионата мира по ориентированию среди ветеранов, но там так длинно стало получаться, что решил вынести дорогу в отдельный пост.
Заявился я на соревнования еще в декабре прошлого года, и помня, о том, что в 2016 на таком же чемпионате все эстонские домики у моря европейские спортсмены-пенсионеры разобрали очень заранее, уже в феврале мы заказали дом в прибрежном поселке Гиллелейе на севере острова Зеландия.

Дания, Гиллелейе, июль 2018 года

Ехать решили на машине. Самолет на 4-х дорого, и потом старты были сильно разбросаны по острову, все равно на машине было бы гораздо удобнее.
Ехали от Питера до Дании мы целых два дня. Утром в четверг выехали из Питера, в 18:00 сели на паром Викинг Лайн из Хельсинки в Стокгольм, всю пятницу пересекали Швецию, а затем переплыли через пролив Эресунд из Хельсинборга в Хельсинёр. И только вечером второго дня пути оказались дома.

Дорога для девчонок прошла довольно тяжело, особенно второй день. Они устали, особенно младшая.

На паромах из Швеции в Финляндию не ездил 10 лет, но тут особо ничего не изменилось. Все неизменно, убийственный ужин шведский стол (съешь и выпей сколько сможешь):

По дороге туда от Питера до Хельсинки хлестал бесконечный дождь. Вообще, Финляндию как будто заколдовали для меня. Раньше всегда в финских поездках мне везло с погодой, а в июне 2016 года мы съездили на Юкколу, где был совершенно чудовищный дождь, который не прекращался более суток. И с тех пор как только я пересекаю финскую границу - сразу начинается дождь (даже зимой).
Но когда мы проснулись с утра на другой стороне Балтийского моря, то было тепло, солнечно и хорошая погода сопровождала нас всю поездку.

По дороге девочки насладились развлечениями парома, побесились в детской комнате

И сыграли в мини-гольф:

С утра мы покормили чаек на корме. Совершенно неожиданное развлечение! Гигантские птицы рвут булку у пассажиров парома прямо из рук:
Паром Викинг Лайн, июль 2018 года Паром Викинг Лайн, июль 2018 года

Паром Викинг Лайн, июль 2018 года

Билеты на паром мы брали в апреле. Каюта на четверых на 4-ой палубе плюс ужин нам обошлись в 328 евро в два конца.

Швецию по дороге туда мы практически не увидели. Мы ехали по трассе Е4 по указателям на Хельсинборг и сделали две остановки. Первую в городе Норчёпинге - там мы по навигатору выбрали пиццерию с красивым итальянским названием, в результате оказались в арабской кебабной, где впрочем, была и пицца вполне приличного качества, а хозяева не говорили по-английски. Мы попросили у них чай, чем абсолютно шокировали мужиков. “Tea” они не понимали, мы попросили “чай”, это слово они поняли. Похоже никто, никто, не пьет в Швеции чай после кебаба с пиццей.
Вторая остановка была в городе Люнгбю, здесь мы съели еще немного фаст-фуда и закупились в магазине типа Lidl. Нам показалось, что в Швеции продукты немного подешевле, чем в Дании.

Попасть из Дании в Швецию на машине можно двумя путями - по мосту из Мальмё в Копенгаген и на пароме из Хельсинбора в Хельсингёр. По цене обе альтернативы примерно одинаковы - около 50 евро на машину. Но для нас мост был бы крюком в полтора часа и поэтому мы выбрали паром. Тут бегает паром фирмы Scandlines:

Паром Scandlines, июль 2018 года

Билет заранее покупать не надо, паромы ходят каждые 15 минут и даже ночью движение не прекращается.
Однажды в 2010 году мы уже глазели на эти паромы, когда гуляли в Хельсингёре.
Но надо иметь ввиду, что иногда на паром может возникнуть очередь - во второй половине дня в пятницу по пути домой, мы простояли на датской стороне около часа прежде, чем заехали на палубу.
Этот паром менее ухоженный, но все равно чувство морского приключения тут тоже присутствует.

Паром Scandlines, июль 2018 года

Одним глазом взглянули на Кронборг (замок Гамлета)

Дания, замок Кронборг, июль 2018 года

и поехали в нашу деревню. Дорога идет вдоль берега, она медленная и извилистая. Куча поселочков и деревень, никто не спешит, все соблюдают все ограничения скорости. Дания - она вот такая: медленная и игрушечная. Множество старинных домов, войны здесь давно не было, люди пользуются этими домами не по одной сотне лет. И даже новые стараются строить в старинных традициях.

В нашей Гиллелейе мы провели счастливейшую неделю, о чем я напишу отдельный пост. Также напишу про город Хилерёд и замок Фредриксборг в нем.
Дания показалась нам отличным местом для отдыха и даже пляжного :) Те места, где мы жили, называют датской ривьерой. Но тут должно повезти с погодой. Все-таки это Северное море, здесь не так часто бывает лето. Нам повезло, всю неделю (кроме одного дня) было тепло, солнечно и не очень жарко. Хотя, конечно, Дания - дорогая страна. А так все были милы, все говорили с нами по-английски, все аккуратное, маленькое, ухоженное и симпатичное. Сказка про сказочную Европу.

Дания, июль 2018 года

Обратный путь мы проделали аж в целых в три приема. Вечером в пятницу мы перебрались в Швецию, и доехали до города Йончёпинга. Там заночевали в очень неплохом придорожном отеле фирмы First hotels, фирма это норвежская и гостиницы у них по всей Скандинавии плюс в Испании.
В этом шведском городке мы погуляли немного вечером и немного с утра. Было так там мило и так нам повезло с погодой, что я собираюсь про этот городок тоже сделать отдельный пост:

Швеция, Йончёпинг, июль 2018 года

В субботу мы доехали до Стокгольма, но поскольку мы все утро прогуляли в Йончёпинге, то здесь у нас уже было время только на пару фотографий и все.

Швеция, Стокгольм, июль 2018 года

Мы опять сели на паром и поплыли обратно в Финляндию. Из Стокгольма паром уходит очень рано, уже в 16 часов по-местному времени, поэтому мы насладились красивыми видами Аландских островов на закате. Почему-то в предыдущие путешествия я пропускал это зрелище.

Паром Викинг Лайн, июль 2018 года

Ну, и в воскресенье, на 10-й день нашего короткого отпуска, мы высадились в Хельсинки и поехали домой. 1000 с лишним километров, конечно, для нашей команды с двумя девочками на борту тяжелое путешествие. Но если, есть время, то можно ехать не спеша с остановками. Комфортно ехать не более часов 5-6 в день - больше дочки начинают сходить с ума. Тяжело и им, и нам.
В общем, про эту поездку будет еще три поста: Гиллелейе (Дания), Хилерёд (Дания) и Йончёпинг (Швеция).

• 1
Интересно посмотреть на Данию глазами других людей). Буду ждать отчетов))).

Обязательно напишу еще два поста о Дании. И даже не буду сильно затягивать :)

Машина - более экономичный семейный вариант, чем поезд или самолет. К тому же там никто не обчихает (разве что в магазинах при заправках).

Дания и Норвегия используют правильную политику в телевидении - регулярно показывают иностранные фильмы на оригинальных языках. Такую практику хорошо бы ввести в России и Германии, а то с английским языком совсем беда.

Паром по Балтике на 1/3 дешевле итальянского парома Генуя-Сардиния. Итальянцы второй год жадничают и задирают цены. Монополисты...

Да, конечно, в путешествиях на машине есть своя прелесть, но у самолетов есть одно все же преимущество - они быстрые :) И когда ограничен во времени, то, конечно, проще на самолете. Даже в Скандинавию из Питера.