Про путешествия, ориентирование и про всё

Previous Entry Share Next Entry
Браслав, Майская многодневка - 2018
swann74
На первые майские мы посетили братскую Белоруссию. Что нас привело в эти места? Ну, как обычно это были соревнования по спортивному ориентированию. В окрестностях города Браслава проводилась в этом году традиционная белорусская Майская многодневка.

Браслав, Белоруссия

Дорога
В Белоруссию мы направились с девочками, поэтому путь наш был не самый простой. В пятницу после работы мы доехали до Пскова, там переночевали в гостинице, а с утра поехали дальше. Ехали мы по киевской трассе до Опочки, там свернули по дороге на Себеж, а из Себежа поехали на Верхнедвинск.
И Опочку, и Себеж проехали без остановки. Себеж показался любопытным городком. В городе несколько раз встретились плакаты о праздновании 100-летнего юбилея Зиновия Гердта, который оказывается тут родился (юбилей был кстати уже 2 года назад, но плакаты все еще висят). Однако Майя заснула, а когда Майя спит - останавливаться нельзя, надо ехать. Так мы без остановок доехали от Пскова до цели нашего путешествия - города Браслава, а Себеж остался на “посмотреть когда-нибудь в другой раз”.
Дорога от Себежа почти до белорусской границы грунтовая, но вполне проезжаемая на скорости 80-90 км/ч. На границе никого нет, но зато есть кпп на въезде в погранзону, на выезде из России нам без слов открыли шлагбаум, а на вот на въезде проверяли документы и спрашивали не везем ли мы чего-нибудь запрещенного. Мы поинтересовались, что именно запрещено, пограничник уточнил “ну, оружие или въетнамца какого-нибудь в багажнике, ха-ха”. Пошутил. Досматривать машину не стали.
В Белоруссии сразу от границы начинается асфальт, но его качество местами оставляет желать много лучшего. Белоруссия удивила абсолютно пустыми дорогами. Это напомнило мне Восточную Латвию (соседний регион), там тоже на дорогах не было машин. Но в отличии от запустения Восточной Латвии и Псковской области состоянии земель в Белоруссии просто поражает. Распаханы в конце апреля все поля, а то, что не распахано - это луга. Культивировано просто все. Заброшенной, неухоженной, заросшей бурьяном или не дай бог борщевиком земли просто нет. Деревень при этом по дороге не так много. Вокруг поля-поля-поля, даже леса почти нет, сплошь распаханные поля.

Белоруссия, апрель 2018

Коровы пасутся. Сельскохозяйственный рай.

Белоруссия, апрель 2018

По дороге Полоцк-Браслав начинается более лесистая местность. И вокруг везде вода - озёра. Браславский район - озёрный край Беларуси, один из главных курортных районов страны. Здесь находится Национальный парк “Браславские озера”. Места похожи на милую мне Литву, что, конечно, неудивительно. До Литвы и Игналины тут рукой подать.

Соревнования Майская многодневка
Первый пост про Браслав будет по большей части посвящен соревнованиям посвящен соревнованиям по ориентированию Майская многодневка. Я второй раз в жизни бегал ориентирование в Белоруссии, и про первый раз я тоже уже писал в этом блоге.

Соревнования Майская провели белорусы на очень хорошем уровне. Все было.
К сожалению, перед соревнованиями я то ли простыл, то ли вирус какой-то подхватил. Во второй день я так себя чувствовал, что если бы был дома, то предпочел бы не бежать, но тут шансов почти не было, приехал - беги! Из носа текло и голова тяжелая.
В первый день по элите был старт мирового ранга (WRE). По моей возрастной группе была средняя дистанция длиной 4,9 км.
Лес наш, чистый бор (50% карты первого и третьего дня):

Белоруссия, апрель 2018

Местами с подлеском, в низинах еловый лес местами с завалами. Ну не совсем наш, но как минимум псковский. В Литве он уже другой, растительность уже отличается немного.
Задача на эти три дня и была делать минимум ошибок. В целом за все соревнования катастрофических ошибок я не делал. Но маленьких помарок, колебаний, сомнений было очень много. Когда стараюсь не ошибиться делаю много лишних действий, и все равно совсем чисто не получается. В первый день я сделал только одну существенную ошибку - на КП 4.



Получилось так, что я посмотрел на перегон и решил бежать прямо через болото, дорога, потом по ямкам, пересекаем шоссе, цепляем лесовозку и на КП. Но прямо от КП3 я увидел, что болото не просто мокрое, а это озеро со стоячей водой. (В дальнейшем выяснилось, что тут все болота в таком состоянии, и уже с 5 на 6 КП мне пришлось пересечь такое “озеро” вброд, т.к. другого выхода не было. Воды там было выше колена, и дно мягкое). Очень часто, когда я меняю решение о том, как бежать перегон это приводит к ошибкам. С 3КП я обежал болото, увидел, что впереди за дорогой какие-то поваленные деревья, и думаю, дай я лучше по дороге. А когда пересек шоссе, то не увидел лесовозки (левее прошел), и пошел куда-то в сторону кп, прошел выше и в итоге заложил петлю. Лидеру я на этом перегоне проиграл почти 2минуты и 40 секунд. Во второй половине дистанции вроде как ориентирование стало получаться и я даже побежал по-быстрее, но сил не хватило даже на эти 4,9 км. На финише ускориться не смог. 6 место. Без ошибок был бы 4-м.

Во второй день местность отличалась, по большой части это была пойма небольшой речки Окменицы.



Тут в основном темный еловый лес с лиственным подлеском. Масштаб 1:7500. Если посмотреть на мой трек, то кажется, что и ошибок почти нет. Но на самом деле есть :( Например, на простом КП4 я проиграл лидеру 50 секунд. Как так получилось? Я посмотрел на компас и прочел с карты, что мне надо подняться в гору и идти вдоль склона, а в его конце справа внизу лощина и пункт. Бегу. И вдруг дорога. Останавливаюсь, смотрю дорога за пунктом, верчу головой, не понимаю как так, и только тут замечаю, что на карте вообще-то еще есть тропинка перед пунктом и это она и есть. Глядя в карту до этого, я на тропинку не обратил внимание. Время потеряно.
На КП8 1минуту 19 сек проиграл. Почему? На 7КП увидел сзади спортсмена, который стартовал на 2 минуты после меня. Почему-то меня это заставило спешить и убегать от него. Не увидел вариант слева по тропинке и на пункт, пошел по компасу прямо, ковырялся по грязи вдоль ручья, и еще и неудачно зашел на кп. И еще пара вот таких небольших вроде ошибок случилось. Когда нас вывели в чистый сосновый лес (КП17), то тут надо было изо-всех сил поливать, но силы мои кончились, я бежал еле-еле. Опять 6 место. К вечеру разболелась голова, думал совсем заболел.

Но нет, в третий день мне как раз стало получше. В третий день был гандикап и дистанция подлиннее 9,1 км. Я стартовал 7-м, в 15 секундах впереди парень в желтой футболке, а в 20 секундах в синей. 4 место было далеко.



Тут я забыл включить часы, сделал это только по дороге на 5 Кп. Мелких ошибок было меньше, чем накануне, но зато 2 существенные. Со старта я сразу догнал ребят, и 1 КП отметил уже вторым. Парень в желтой футболке рванул вперед, и я, честно говоря, за ним. Чуть не добегая КП желтая футболка заметалась, я тоже и мы потеряли тут больше минуты. Я просто не успел отконтролировать точно ориентирование, быстро слишком бежали. В итоге синяя футболка убежала. На 4КП мы с желтой футболкой разошлись, я пошел обегать болото справа, а он мне показалось слева. Но после финиша я взял интервью у коллеги, выяснилось, что он пер напрямик по стоячей воде. На пятом КП я догнал синюю футболку и где-то вдалеке впереди была видна желтая, но быстро потерялась из виду. 7 и 8 КП мы взяли вместе с коллегой в синем, он сообщил мне, что бежит не спеша, и его задача #ориентированиевноль, наверняка он подписчик инстаграмма Леонида Новикова :) По дороге на 9КП мне показалось, что это слишком не спеша, и я убежал. По дороге на 9 также видел коллегу в желтом, который прямо на моих глазах совершил непонятную ошибку, и я прошел и его. Оставалось с нормальной скоростью и без ошибок добежать до дома. Не получилось ни то, ни другое. Ошибся я на 12-м, не то, чтобы сильно: я добежал до просеки и планировал бежать по ней на пункт, но в первом из болот было так много холодной воды (по пояс почти), что я решил не лезть больше в воду и обошел справа. Получилось длинно, криво, и на пункт я зашел очень неуверенно. В итоге проиграл соперникам на этом перегоне всего минуту, но это хватило, чтобы они меня увидели (а они как раз скооперировались и бежали теперь вместе). Силы мои тоже кончились, и к 14Кп они меня уже догнали. Пересекая широкое болото выше колена перед 16 КП мне слегка стало сводить ногу, и я решил не упираться на финише и отпустил белорусских коллег. В итоге получилось 7 место. Обидно, что бегал полубольным.
Если кто-то дочитал досюда - молодец :)

Соревнования понравились, особенно местность и погода. В следующем году Майская многодневка где-то под Минском. Может быть и съездим.

  • 1
Как по качеству и безопасности дорога до Пскова? У меня осталось в памяти, что она однополосная и с частыми ямами, особенно в районе Луги.

Беларусь да, удивляет своими вниманием к сельскому хозяйству и животноводству после заброшенных полей Псковской области. Здорово, что они даже десертный виноград выращивают в теплицах. В апреле у них потрясающие желтые поля рапса.

Ситуация с дорогой меняется от года к году, но совсем хорошей не становится никогда :)
Почти доделали новую объездную Гатчины, там автобан, но в том месте, где "почти" пока пробка. Далее дорога такая же как была, узкая, по одной полосе в каждую сторону. Покрытие хорошее по Лен области, в Псковской чинят все мосты и даже трубы с ручьями. Траншеи на месте поменянных труб присыпаны землей и все. На мостах, которые чинят - реверсивное движение со светофором. За Псковом до Опочки и дорога Опочка-Себеж покрытие удовлетворительное. За Себежем неплохая грунтовка. От границы Белоруссии и до Верхнедвинска дорога плохая, много битого асфальта. Дальше все ок.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account