?

Log in

No account? Create an account

Про путешествия, ориентирование и про всё

Previous Entry Share Next Entry
Алексей Балабанов. Кочегар.
swann74
 Посмотрел наконец-то Балабановского “Кочегара”. Не понравилось. “Кочегар” анонсировался как 13-й фильм режиссера и, честно говоря, я смотрел от силы 6.
Но в первый раз я был немного разочарован увиденным.
Все фильмы Алексея Балабанова, на мой взгляд, имеют общую структуру. На сюжетную линию, а сюжет обычно довольно простой, но длинный, “нанизываются” маленькие короткие яркие сцены. Запоминающиеся, талантливо придуманные и талантливо сыгранные эпизоды. Фразы из этих сценок в популярных фильмах Балабанова вошли в современную повседневную речь. Такие “Брат-2” и “Жмурки”, как “Горе от ума” наших дней.
В “Кочегаре” такие сцены есть. Но их штуки три-четыре. Фильм безнадежно депрессивный. Положительных героев в нем нет вовсе. Казалось бы страшнее, чем “Груз-200” уже сложно снять, но там немного другое настроение, даёт автор зрителям некоторую надежду. Витя Цой в конце поет. Здесь же глубокий и концентрированный “депресняк”.
Сюжет фильма, если его подробно излагать, я думаю, уместится на страничку формата А4. Временные пустоты между эпизодами, где что-то происходит, заполняются длительными проходами героев по городу, проездами на машине и трамвае. Снято это прекрасно, но эти проходы-проезды по времени занимают процентов 20 фильма. 20% времени фильма не происходит ничего. Происходит это “ничего” под гитарные переборы Дидюли. Музыки Дидюли в фильме очень много. Ее выключают только в моменты диалогов героев, и то не всегда. Две инструментальные композиции звучат практически беспрерывно. Это тяжело.
Фильмы снятые в Балабановым в Питере всегда очень четко привязаны географически и очень точно соответствовали своему времени. Пока герои ходили взад вперед по экрану, я пытался понять, где это снимали. И никак не мог разобраться. Трамвай-то ездит по Васильевскому острову, а вот остальное? Но наконец, мост через канал мне выдал, что дело происходит в Кронштадте. И точно, не я один это заметил :) Вот ссылочка на пользователя novozemelets : http://novozemelets.livejournal.com/95662.html, который привязал кадры из фильма к Яндекс панорамам Кронштадта.
Но некоторые вещи в фильме по времени не подходят, например, Кочегар едет в трамвае с билетной кассой, а дело происходит уже после первой войны в Чечне. Не было никаких касс давно, тогда были талончики. Бандиты едут на своем Шевроле мимо почтового отделения с характерной синей вывеской “Почта России”, такие вывески появились только в середине 2000-х годов. В жизни не обратил бы на такие мелочи внимания, но нужно же было на что-то смотреть пока герои ходят-ездят по заснеженному Кронштадту/Петербургу.
Сказать, что фильм плохой или непрофессиональный никак нельзя. Но смотреть его тяжело. Есть у Балабанова фильм “Про уродов и людей”, но с каждым следующим фильмом, похоже, что Алексей Октябринович похоже все больше и больше разочаровывается в людях, и теперь снимает все больше про уродов.
Но несмотря на всё, что я написал, есть ощущение, что это искусство. Не дерьмо какое-то, а самое настоящее искусство.

  • 1
Кино не в смысле развлечения. А все ж привыкли поржать и запастить попкорном? Таких должно пробить. Они тоже люди, просто отвыкли сопереживать и думать. Для чувствующих жестко а носорогов если затронет - хорошо. Не искусство - что-то большее, не с чем сравнить...

Кино всегда в каком-то смысле развлечение. Разное кино - развлекает разных людей :)

Не думаю что Балабанов хотел повеселить публику. Другое дело что всегда есть циники. Но в каком-то смысле это не совсем люди:)

  • 1