Про путешествия, ориентирование и про всё

Снегопад в Хельсинки
swann74
Уговорила меня на эту поездку в Хельсинки на пароме Саша. Я совершенно не понимал, что мы будем делать в пустынном воскреснем городе в январский мороз с двумя маленькими детьми. Но все оказалось совсем не так страшно. Мы провели прекрасный день.

Снегопад в Хельсинки, январь 2016 года

С погодой нам повезло, было -8 и с неба сыпался мягкий снег. После -20 такая погода казалось райской.

Мы немного посмотрели те районы Хельсинки, куда меня никогда прежде не заносило. Паромы St.Peterline прибывают не к причалам у Рыночной площади, а на Lansiterminaali (Западный Терминал). Специально для паромов из России здесь устроен пункт пограничного и таможенного контроля. От порта до центра города можно доехать на трамвайчике. Билет на трамвай стоит 2,5 евро, если покупать его в автомате и 3,2 евро, если покупать у водителя. Причем по этому билету можно пересаживаться на другие трамваи, да и вообще любые другие виды городского транспорта в течении одного часа. Цены, конечно, при переводе на современные рубли совершенно конские. Выяснили мы еще такой хельсинский лайфхак: пассажир с детской коляской едет бесплатно. Поэтому на всю семью мы покупали лишь один билет. Билеты за три поездки в этот день у нас не проверяли ни разу.

С парома выгоняют гулять до 10:30, и поэтому уже в 11:00 мы оказались в пустынном центре города.

Снегопад в Хельсинки, январь 2016 года

По плану у нас было посещение местного океанариума (еще мы собирались в ботанический сад, но туда уже не дошли). Красивая зимняя погода сподвигнула нас на то, чтобы отправиться в океанариум пешком. Шли мы долго, поскольку Полина соскучилась по снегу, и залезала в каждый сугроб.

Путь наш шел по парку вдоль берега озера Töölönlahti. Здесь было довольно оживленно, народ гулял, бегал.

На озере в месте слива чего-то “тепленького” вода не замерзла, в маленькой полынье живет несколько десятков уток:

Снегопад в Хельсинки, январь 2016 года

Затем мы нырнули под железнодорожный мост, поднялись к железнодорожному полотну, прошли вдоль него,

От “железки” поднялись на холм Linnanmäki. В общем, не очень близко идти до океанаруиума от центра - километра 3. На холме городок аттракционов и прочие развлекухи для детей. Зимой все это “спит”:

за исключением океанариума Sea Life.
Билет в этот Sea Life не дешев - 16,5 евро. Откровенно говоря, для жителей Петербурга хельсинкский океанариум выглядел довольно блекло. Наш совершенно точно богаче. У нас тюлени есть, акул больше. Но Полина получила удовольствие. Покормила рыбок, еще она сказала, что у нас в Питере нету морских коньков, а здесь они были. Но это я не уверен, Поля вполне могла и забыть, что видела коньков в Питере.

Снегопад в Хельсинки, январь 2016 года

По-прежнему русских в Хельсинки на рождественских каникулах довольно много. Процентов 50% посетителей океанариума говорили по-русски.

Обратно в центр города мы доехали на автобусе. Он привез нас на площадь у железнодорожного вокзала:

Перед вокзалом каток:

Снегопад в Хельсинки, январь 2016 года

Народу не так много, но мое внимание привлекло семейство чернокожих финнов, которые пытались учиться кататься:

Здание вокзала удивительно хорошо, это один из главных образцов национального северного модерна в городе. Построено оно знаменитым финским архитектором начала 20-го века Элиелем Саариненым.

Тут уже начало смеркаться, мы пошли обедать, немножко прошлись по торговому центру, и собственно день в Хельсинки на этом завершился. Пришло время возвращаться на паром. Не так уж и страшно было с малышами без машины целый день в зимнем городе.
Детские “развлекухи” на пароме так и просто привели Полину в восторг. А когда закончились детские, она с удовольствием и взрослое шоу посмотрела, и даже приняла участие в лотерее в качестве девочки, вытаскивающей из барабана бумажки с номерами. Удивительно, конечно, насколько Полина контактный и не стеснительный ребенок. Я бы в ее возрасте не в жизнь не вышел на сцену при толпе чужих людей.

• 1
Тёёлёнлахти не озеро, а очень длинный морской залив.