?

Log in

No account? Create an account

Про путешествия, ориентирование и про всё

Previous Entry Share Next Entry
Поездка в Хельсинки на пароме
swann74
В последние дни рождественских каникул сгоняли на пароме в Хельсинки и обратно. Первую половину каникул мы были в Новгородской области на даче. Был жуткий холод, до -26 по ночам. Я сильно сомневался стоит ли в такую погоду с детьми ехать на пароме. Но прогноз обещал в столице Финляндии практически “жару” - всего минус 9.
Решили прокатиться мы на пароме по причине больших скидок: каюта с окном туда и обратно на четверых обошлась нам в 74 евро. Перед отправлением я начитался негативных отзывах о круизах St.Peter Line, дескать корабли древние, обслуживание плохое, персонал грубый и неотзывчивый, народу на пароме толпы. Однако, все прошло отлично.

Принцесса Мария в порту Петербурга, январь 2016 года

Думаю, что основной причиной того, что мне понравилось стало то, что на пассажиров на корабле было всего 200 человек. Несмотря на все скидки больше продать не удалось. Обслуживающий персонал говорит, что последнее время (за исключением рождественского круиза) заполняемость паромов St.Peterline 10-20%, не больше. При этом все цены на пароме в евро, и снижать их пока не планируют. Например, за фотографию с рамочкой “Паром принцесса Мария” хотят получить 10 евро. 850 рублей на минуточку! Полагаю, что паромный бизнес на маршруте СПб-Хельсинки-СПб ждет неминуемая смерть. Или надо как-то менять ценовую политику. 95% пассажиров парома - русские. Рекомендую всем кто не сплавал в Хельсинки сплавать пока не поздно. Это наиболее приятный и комфортный способ сгонять на денек в столицу Финляндии.
Большинство обслуживающего персонала из Эстонии. Клиентов мало, все работники предельно вежливы и милы. Бронировать столики на шоу в ресторане не надо, итак ресторан полупустой. Свой алкоголь (который по идее нельзя проносить на борт) никто не ищет. Кормят неплохо.
Что касается того, что паром старый. Да, все немного потрепанное. Новые паромы Сильи и Викинга пошикарне будут. Однако, если сравнить Принцессу Марию с паромом, на котором я ездил из Турку в Стокгольм лет 8 назад - то они по состоянию один в один. А если сравнивать её с паромами фирмы Armas, которые бегают между Канарскими островами, то это и вообще корабль в отличном состоянии.
Покупать wi-fi на борту за бешеные деньги большого смысла я не увидел. 3G от Мегафона работал по дороге туда где-то до 2 часов ночи. А на обратном пути уже в час ночи снова появился Мегафон.
Большое впечатление произвело движение парома по зимнему морю. При температуре за -20 Финский залив замерзший. Лед на фарватере пробит ледоколами, но все равно есть ощущение, что мы плыли прямо по льду. Никогда раньше не плавал зимой. А вот в районе Хельсинки море ото льда свободно несмотря на мороз.

Принцесса Мария в порту Петербурга, январь 2016 года

О прогулке под снегопадом в Хельсинки планирую сделать небольшой фото-пост.
При паспортном контроле на Морском вокзале в Петербурге пограничница задала неожиданный вопрос: “а с какой целью вы ездили в США?”. Я повертел на языке пару-тройку секунд “не твое это собачье дело, тётя”, представил как я объясняюсь в отдельной комнатке, Майка плачет, мы опаздываем на паром итд. И вместо того, чтобы послать ее на хер, стал вежливо объясняться, как так вышло.

  • 1
Ничего себе вопросик, это по пути туда спрашивали?
А где покупаются эти билеты со скидками? Спасибо!

По пути туда спрашивали.
Билеты покупали на сайте: https://stpeterline.com/ru

Да, паром - это удобная штука чтобы выспаться водителю. Мы брали паром с Генуи на Сардинию. Корабль был потрепанный. Но меня больше беспокоила ночная качка и множество людей, которые спали не только на креслах в ресторане, но и на полу в проходах, причем с собаками. Идешь, шатаешься и думаешь как бы на кого не наступить.

Неудивительно, что Россия по бедности своей лишилась авиаперелетов, потом ж/д перевозок в Прибалтику, а теперь еще и парома в Финляндию. С такой нефтяной политикой...

Паром работает пока - спешите прокатиться.

  • 1